Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ООШ с. Раздольного созданы условия для
всестороннего развития учащихся. В школе имеется 9 кабинетов, спортивный зал,
библиотека, медицинский кабинет, столовая.
Материально-техническая база школы ежегодно
совершенствуется, что позволяет организованно, на современном уровне, проводить
учебно – воспитательную работу с учащимися:
- 1 компьютерный класс, оснащенный современным
компьютерным оборудованием, подключенный к сети Интернет;
- интерактивные комплексы, включающие в себя интерактивную
доску, компьютер, проектор, принтер;
- все учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в
Интернет, а также мультимедийными проекторами, принтерами;
- столовая оснащена современным и качественным оборудованием,
обеденный зал на 25 посадочных мест.
Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены
необходимым оборудованием и инвентарем, обеспечены естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом для освоения основных и дополнительных
образовательных программ.
Помещение для работы медицинского персонала оснащено оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в учебных помещениях. Немаловажное значение в школе имеет наличие специалистов. В настоящее время в школе работает 1 медицинская сестра по договору с поликлиникой г. Моздока, осмотр узких специалистов производится регулярно, согласно графика.
Учебно-материальная
база (оснащенность и благоустройство) |
||
|
да |
|
Наличие работающей системы холодного водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиНом |
да |
|
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиНом туалетов |
нет |
|
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
да |
|
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
да |
|
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиНом |
да |
|
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками |
да |
|
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
да |
|
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
нет |
|
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
нет |
|
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
да |
|
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
да |
|
Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса |
26 |
|
Количество мультимедийных проекторов |
9 |
|
Количество интерактивных досок |
4 |
|
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
да |
|
Наличие скоростного выхода в Интернет |
Не ниже чем 2048 Кбит/с |
Оборудованные учебные кабинеты
В школе имеется:
- Спортзал
- Буфет на 25 посадочных мест
- Библиотека
- Компьютерный класс – 1
- Медицинский кабинет
- Учебные кабинеты – 9, из них:
- Кабинет математики – 1;
- Кабинет русского языка и литературы – 1;
- Кабинет осетинского языка – 1;
- Кабинет истории и географии– 1;
- Кабинет физики и математики – 1;
- Кабинет химии и биологии – 1;
- Кабинет иностранного языка – 1;
- Кабинет начальных классов- 2;
- Игровая комната – 1.
Состояние и оснащение кабинетов, библиотеки,
спортивного зала можно считать допустимым. Обеспеченность литературой
соответствует существующим требованиям и лицензионным
нормативам. В библиотеке создается информационная база.
В перспективе, создание электронного каталога. Востребованность библиотечного
фонда и информационной базы в рамках образовательных программ.
Объекты для проведения практических занятий
№ каб |
наименование |
Назначение |
5 |
Кабинет информатики |
Предназначен для практических занятий,
направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной
грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными
рабочими местами учителя и обучающихся. |
9 |
|
В кабинете проводятся практические и
лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология,
анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических
занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели
цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы,
микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для
обучающихся 5-9 классов. Автоматизированное место учителя
(проектор, компьютер, экран) Комплект демонстрационного оборудования
для проведения лабораторных работ |
9 |
Кабинет физики |
Объект предназначен для проведения
практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов.
Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике,
электродинамике, молекулярной физике, оптике. |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Наличие технических средств обучения и их количество:
- Телевизоры
–2;
- Магнитофоны
– 2;
- Видеомагнитофоны
и видеоплееры – 2;
- Музыкальный
центр –1;
- Мультимедиапроектор
– 10;
- Факс
–1;
- Видеокамера
–3;
- Компьютеры
-39;
- Принтеры
(сканер, ксерокс) -5;
Материально-техническая база учебного
заведения является достаточной для проведения качественного образовательного
процесса и совершенствования процесса оздоровления
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
СВЕДЕНИЯ
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА
МБОУ ООШ с. Раздольного
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно - образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств
и обеспечивающего освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронная
информационно-образовательная среда направлена на:
·
обеспечение информационной
открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской
Федерации в сфере образования;
·
организация образовательной
деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным
ресурсам ЭИОС
Электронная
информационно-образовательная среда обеспечивает:
·
организацию доступа
к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации,
к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах;
·
фиксацию хода
образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов
освоения основной профессиональной образовательной программы;
·
формирование
электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося,
рецензий и оценок на эти работы;
·
создание условий
для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том
числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
·
проведение всех
видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает
применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной
среды:
Личный кабинет в ФГИС " Моя школа"
2. Локальный нормативный акт об электронной
информационно-образовательной среде
Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ ООШ с. Раздольного
3. Наличие доступа к цифровой (электронной)
библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В
образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой
(электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с
подключением к сети «Интернет»:
Библиотека цифрового образовательного контента
Федеральный центр
электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа
к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный контент
Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей «Олимпиум»
Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
Урок цифры4. Наличие доступа к электронной системе
учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный
журнал, электронный дневник):
в МБОУ ООШ с. Раздольного созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование цифровой образовательной платформы Дневник.ру
Дневник.ру - это:
- круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
- защищённая социальная сеть для эффективного общения;
- электронное обучение;
- полезные и удобные сервисы и приложения;
- автоматизация зачисления в образовательные организации;
- содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере
образования в электронном виде;
- региональная и федеральная статистика и отчеты.
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Электронное
портфолио школьников — это инструментальная среда информационной поддержки
формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых ФГОС.
Предназначено для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и
достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных
технологий.
Успехи
учащихся фиксируются, собираются и оцениваются по разным видам деятельности:
• творческой;
• спортивной;
• общественной;
• индивидуальный проект.
Какие
сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
1. Сервис «Школьное портфолио»
2. Электронный дневник
3. Облачные сервисы
4. Страничка в соцсетях
5. Блог
6. Свой собственный сайт
6. Доступ к учебному плану, рабочим программам
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей:
учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) МБОУ ООШ с. Раздольного размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" подраздел "Образование"
7. Доступ к сети «Интернет»
Согласно Государственному контракту
между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации и ПАО «Ростелеком» от 31.08.2023 № 071/23/89, осуществляется оказание государственным и
муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные
программы общего образования, услуг по предоставлению с использованием единой
сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным
информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным,
иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных,
обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным,
муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению
ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской
Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию
детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к
государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети
«Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных
образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при
осуществлении доступа к этой сети.
Ссылка на ГК № 071/23/89 от 31.08.2023
АКТ об оказании Услуг связи (Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»):
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход пандусом не оборудован.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.