Обществознание
Изучение обществознания
в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие личности в ответственный период социального взросления
человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в
процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой)
информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о
позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты
прав человека и гражданина;
– формирование опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений; экономической и
гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной
познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений1.
Авторская программа рассчитана на 35 недель по 1 часу в неделю в
течение каждого года обучения. В итоге на преподавание обществознания в 6-9
классах отводится 140 часов.
Изучение обществознания по
данной программе способствует формированию у учащихся Личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям
ФГОС ООО