Математика
Рабочие программы курса «Математика» разработаны на основе авторской
программы М…И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой,
С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Изучение математики в начальной
школе направлено на достижение следующих
целей:
математическое развитие
младшего школьника;
формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково- символического мышления), пространственного
воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения,
вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных
математических знаний; понимание значения
величин и способов
их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание
интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание
математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи изучения математики:
создать
условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную
школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать
набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и
интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение
системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни
в обществе;
сформировать
представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания
окружающего мира;
сформировать
представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать
устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и
развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
На первой
ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для
достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Место курса «Математика» в учебном плане
Программа рассчитана на 540 часов за уровень образования.
В 1 классе на уроки математики
отводится 132 часа, то есть 4 часа в неделю из расчёта на 33 учебные недели.
Во 2—4-х
классах на уроки математики отводится по 136 часов в год, то есть 4 часа в неделю
из расчёта на 34 учебные недели в каждом классе.
Для реализации программного материала используются учебники: Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2
ч. Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. Математика, 3 класс. В 2ч. Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В. Математика, 4 класс.В2ч.
Рабочие программы по предмету «Математика» 6-9 классов составлены в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта основного общего образования, с
учетом примерной образовательной программы основного общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации и учебного плана МБОУ ООШ
с.Раздольного на 2022-2023 учебный год.
Основные учебники:
- Математика 6 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов,
Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2014
- Алгебра 7класс:
учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.
Решетников, А.В. Шевкин – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра 8 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.
Решетников, А.В. Шевкин – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра 9 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.
Решетников, А.В. Шевкин – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Геометрия 7 – 9: учебник для
общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, Л.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина /. М.: Просвещение, 2011.