География
Программы разработаны на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Раздольного.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
Авторская программа автор Домогацких Е.М., Алексеевский
Н.И. «География», рабочие программы. Предметная линия учебников «Русское слово».
5—9 классы.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
5 класс - 1 час в неделю, 34 часа
6 класс - 1 час в неделю, 34 часа
7 класс – 2 час в неделю, 68 часа
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
9 класс – 2 часа в неделю, 66 часов
Цели
и задачи:
Основными
целями изучения
географии в основной школе являются:
- формирование системы
географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного
географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом,
территории материков, России, своего региона);
-понимание особенностей
взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом
исторических факторов;
-понимание основных природных,
социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
-формирование системы
интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных,
коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически
целесообразное поведение в окружающей среде;
-формирование общечеловеческих
ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для
человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
-формирование опыта
жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные, общекультурные
достижения (карта, космические снимки, наблюдения, путешествия, традиции,
использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
-формирование опыта
ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов
(план, карта, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных
потребностей, интересов, проектов;
-формирование опыта творческой
деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания
собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы,
презентации);
-понимание закономерностей
размещения населения и территориальных организации хозяйства в связи с
природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости
проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
-всестороннее изучение географии
России, включая различные виды ее географического положения, природу,
население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи,
ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и
явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и
путей решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у учащихся понимания
общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них
отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.