Биология
Рабочая
программа по биологии для 5- 9 классов
составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования
(раздел «Биология»), на основе примерной программы основного общего образования
по биологии, авторской программы
Пономаревой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова А.Г.,
Суховой Т.С.(Биология: 5 -11 классы: программа. – М.: Вентана-Граф.
Состав УМК «Биология» Пономаревой И.Н. и др. для 5-9 классов:
- Учебник. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы:
Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. (5 класс); Пономарева И.Н.,
Корнилова О.А., Кучменко В.С. (6 класс); Константинов В.М., Бабенко В.Г.,
Кучменко В.С. (7 класс); Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 класс); Пономарева И.Н.,
Корнилова О.А., Чернова Н.М. (9 класс).
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
5
класс – 1 час в неделю, 34 часа
6
класс – 1 час в неделю, 34 часа
7
класс – 2 час в неделю, 68 часов
8
класс – 2 часа в неделю, 68 часов
9
класс – 2 часа в неделю, 66 часов
Цели и задачи:
социализация
обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая
включение учащихся в ту или иную группу или общность — носи те ля её норм,
ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение
к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей,
накопленных обществом в сфере биологической науки.
Учебный предмет «Биология» способствует формированию
у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование,
проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и
научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «Биология» в части
формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения
научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика»,
«Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Результаты
освоения рабочей программы : или
требования к освоению:
Требования
к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми
задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета.