РП кружка по русскому языку На пути к грамотности для 7 класса на 2024 - 2025 учебный год

Пояснительная записка
Курс «Занимательная грамматика» предназначен для учащихся 7 класса в качестве дополнения к урокам русского языка. Современная концепция
преподавания предмета заключается в том, что в нём предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила,
развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит
реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис)
помогает создавать и понимать текст. Актуальность курса определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения
грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для работы на повторение, больше времени отводится работе с
текстом, что способствует подготовке школьников к ГИА в 9 классе.
За основу взята программа по русскому языку «Занимательная грамматика» Корбут М. А. Часть тем из «Фонетики и Лексики» оставлены без
изменений, а часть тем добавлены автором. Доработан раздел «Синтаксис».
Программа рассчитана на 17 часов в 7 классе (по 0,5 часа в неделю). Занятия проводятся 1 раз в две недели по 45 минут.
II. Цель и задачи курса.
Цель курса: восстановить с помощью занимательных упражнений и творческих нетрадиционных заданий знания и необходимые предметные
умения школьников 7 класса расширить и закрепить у обучающихся знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод
скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:


развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;



приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;



пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;



развитие мотивации к изучению русского языка;



развитие творчества и обогащение словарного запаса;



совершенствование общего языкового развития учащихся;



углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:



воспитание культуры обращения с книгой;



формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:


развитие смекалки и сообразительности;



приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;



развитие умения пользоваться разнообразными словарями;



обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:


занимательность;



научность;



сознательность и активность;



наглядность;



доступность;



связь теории с практикой;



индивидуальный подход к учащимся.

Занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно
удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут, но много
говорят.

III. Методическое обеспечение программы
Для успешного решения поставленных задач применяются такие формы изложения учебного материала, как беседа с использованием
видеоматериалов, рассказ. Теоретический курс подкрепляется практическими заданиями и творческой практикой. На занятиях активно
используются методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации
учебной деятельности.

Главным принципом программы является связь теории с практикой. С этой целью предусмотрены такие формы практических занятий,
как работа со словом, с книгой, со словарем, составление лингвистических сказок, редактирование предложений, текстов, составление
кроссвордов, ребусов; выборка материала из художественной литературы, его анализ.

IV. Планируемые результаты.
Личностные результаты


эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;



эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать им, сопереживать;



чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;



любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;



интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;



интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;



интерес к изучению языка;



осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:


самостоятельно формулировать тему и цели занятия;



составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;



работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;



в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.

Познавательные УУД:



перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);



пользоваться словарями, справочниками;



осуществлять анализ и синтез;



устанавливать причинно-следственные связи;



строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:


адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.



высказывать и обосновывать свою точку зрения;



слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



задавать вопросы, формулировать «точечный» запрос.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».