ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2024-2025учебный год
основное общее образование
(5 - 9 классы)
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- основной
общеобразовательной школы с.Раздольного на 2023–2024 учебный год разработан на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(действующая редакция);
- Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года
№287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (5 –е классы);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (6-9 классы);
- примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования (в соответствии с действующими ФГОС);
− приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 г. № 171 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования”;
- приказов Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576, № 1577, № 1578 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего,
основного общего, среднего общего образования, предусматривающих выделение отдельных
самостоятельных предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и
«Родной язык и литература» как самостоятельные и обязательные для изучения»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 № 08-1803
«О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего
образования»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 года
№08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
- приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
286»;
- приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
287»;
− федерального закона от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации";
− приказа Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- приказа Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. N 858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников";
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования"(с изменениями на 11 февраля 2022 года).
Основное общее образование (5-9 классы)
1.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного на 2023-2024
учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение
различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузки
обучающихся.
1.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются
требованиями ФГОС третьего поколения в 5 – 9 –х классах, задачами и спецификой образовательной
деятельности МБОУ ООШ с.Раздольного, сформулированными в уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ с.Раздольного в 2024-2025 учебном году
работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 5-9 классах – 34 учебных недели
- продолжительность учебной недели в 5-9 классах – 6 дней.
- рекомендуемая недельная нагрузка обучающихся:
в 5 классе – 32 часа, в 6 классе – 33 часа, в 7 классе – 35 часов, в 8 – 9 классах – 36 часов.
1.3. Объем времени на выполнение домашних заданий (в астрономических часах):
в 5 классе – 2 часа, в 6 классе – 2,5 часа, в 7 классе – 2,5 часа, в 8 классе – 2,5 часа,
в 9 классе – 3,5 часа.
1.4. Продолжительность
учебных
четвертей
составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 5-9 классов); II четверть - 8 учебных недель (для 5-9 классов); III
четверть - 11 учебных недель (для 5-9 классов), IV четверть - 7 учебных недель (для 5-9 классов).
1.5. Продолжительность каникул составляет:
по
окончании I четверти (осенние
каникулы) 9 календарных
дней
(для 5—9 классов);
по
окончании II четверти (зимние
каникулы) 9 календарных
дней
(для 5-9 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5-9 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
1.6. Продолжительность урока в 5- 9 классах составляет 40 минут.
1.7. Продолжительность перемен
между
уроками составляет
10 минут, большой перемены (после 2 и 3 урока) - 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 20-30 минут.
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 17 часов.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного
образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные
курсы и т. п. организуются в послеурочное время согласно расписанию.
2. Учебный план включает две части:
− обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей);
− формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы, предметы,
направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их
запросами, а также отражающие специфику ОО). Содержание образования на уровне основного
общего образования в МБОУ ООШ с.Раздольного реализуется средствами предметных областей,
включенных в Федеральный учебный план.
2.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного:
ОО реализовывает примерный учебный план основного общего образования Вариант №5 для
общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним
изучается один из языков народов Российской Федерации.
3. Особенности учебного плана МБОУ ООШ с.Раздольного в обязательной части.
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как
инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного
интереса к родному языку, а через него к родной культуре ОО реализовывает примерный учебный
план основного общего образования Вариант №5 для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации, в котором на предметы «Родной язык (русский, осетинский)» и «Родная литература
(русская, осетинская)» отводится 3 часа в обязательной части.
В предметную область «Русский язык и литература» входят предметы «Русский язык» 5 - 9
классы, «Литература» 5 - 9 классы.
В предметной области «Родной язык и родная литература» в 5 - 9 классах изучаются русский
язык и осетинский язык.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами:
• родной язык (осетинский) и литературное чтение на родном языке (осетинском) – 3 часа в
неделю в 5-9 классах (преподавание осетинского языка в школе ведется для не владеющих
осетинским языком обучающихся).
• родной язык (русский)– 2 часа в неделю в 5-9 классах.
• литература на родном языке (русском) – 1 час в неделю в 5-9 классах.
В предметной области «Иностранный язык» в 5 - 9 классах изучается английский язык.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы «Математика»,
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и «Информатика».
В 5 - 9 классах предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
следующими предметами: «История», «История России. Всеобщая история», «Обществознание»,
«География».
Предметную область «Естественно-научные предметы» составляют предметы: «Биология»,
«Физика», «Химия».
В предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучаются
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».
В предметной области «Искусство» в 5 - 7 классах изучается предмет «Изобразительное
искусство», в 5 – 8 классах изучается предмет «Музыка».
В предметной области «Физическая культура» изучается предмет «Физическая культура» в 59 классах;
В предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» изучается предмет «Основы
безопасности и защиты Родины в 8 – 9 классах.
Предметная область «Труд (технология)» включает предмет «Труд (технология)».
Учебным планом основного общего образования предусмотрено распределение часов части,
формируемой участниками образовательного процесса.
Для реализации предпрофессионального образования в 2024 – 2025 учебном году в МБОУ ООШ
с.Раздольного в 7 классе открывается естественно – научный класс с расширенным изучением
биологии и математики, а в 9 классе продолжает работать химико-биологический класс с
расширенным изучением химии и биологии.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся указанные часы
распределились следующим образом:
1 час в 5 классе добавлен на расширенное изучение учебного предмета «Иностранный язык (англ.)»;
1 час в 5 классе отведен на изучение учебного предмета «Информатика»;
1 час в 6 классе отведен на изучение учебного предмета «Информатика».
1 час в 7 классе добавлен на изучение учебного предмета «Биология»;
0,5 часа в 7 классе добавлено на изучение элективного курса по биологии «Увлекательная ботаника»;
0,5 часа в 7 классе добавлено на изучение элективного курса по математике «Занимательная
математика»;
1 час в 8 классе отведен на изучение учебного предмета «Русский язык»;
1 час в 8 классе отведен на изучение учебного предмета «Литература»;
0,5 часа в 9 классе добавлено на изучение элективного курса по химии «Решение расчетных и
экспериментальных задач по химии»;
0,5 часа в 9 классе добавлено на изучение элективного курса по биологии «Основные вопросы
биологии».
4. При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов
Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком
изучается родной (нерусский) язык (5 - 9 кл.), по иностранному языку, технологии (5 - 9 кл.),
информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
5. В 5-9-х классах предполагается выделение региональной тематики внутри содержания учебных
предметов в виде отдельных тем при изучении литературы, географии, истории.
6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам, утвержденным
педагогическим советом, с целью проверки предметных и метапредметных результатов каждого
учебного года в следующих формах: контрольный диктант, контрольная работа, тестирование,
творческий проект. Нормативной базой проведения промежуточной аттестации является
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ ООШ с.Раздольного (пр.№111-од от 02.09.2015г.). Объем
времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся определен календарным
учебным графиком школы на 2024/2025 уч. г. (календарный учебный график представлен на сайте
школы).
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном плане.
7. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-х классов. Государственная итоговая аттестация
выпускников МБОУ с.Раздольного осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513.Учебный план МБОУ ООШ с.Раздольного направлен на достижение планируемых
результатов обучения и воспитания.
Годовой учебный план для 5 - 9 классов
на 2024 - 2025 учебный год
(34 учебные недели)
Вариант № 5
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели (изучение родного и (или)
государственного языка наряду с преподаванием на русском языке)
Предметн
ые
области
Учебные
предмет
ы
Класс
/Коли
честв
о
часов
в
недел
ю
Формы
промежуточ
ной
аттестации
обучающихс
я
Класс/К
оличест
во
часов в
неделю
5
Формы
промежуточной
аттестации
обучающихся
Класс/
Количе
ство
часов в
неделю
6
Формы
промежуточно
й аттестации
обучающихся
Клас
с/Кол
ичест
во
часов
в
недел
ю
7
Формы
промежуточно
й аттестации
обучающихся
Кла
сс/К
оли
чест
во
часо
вв
неде
лю
8
Формы
промежут
очной
аттестаци
и
обучающи
хся
Всего
9
Обязательная часть
Русский
язык и
литератур
а
Русский
язык
5
Контрольный
диктант с
грамматическ
им заданием
6
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
4
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
3
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
3
Контрольн
ый диктант
с
грамматич
еским
заданием
21
Литерату
ра
3
Сочинение
3
Сочинение
2
Сочинение
2
Сочинение
3
Сочинение
13
Родной
язык
2
Контрольная
работа
2
Контрольная
работа
2
Контрольная
работа
2
Контрольная
работа
2
Контрольн
ая работа
10
Родная
литерату
ра
1
Тестирование
1
Тестирование
1
Тестирование
1
Тестирование
1
Тестирова
ние
5
Иностранн
ые языки
Иностран
ный язык
3
Контрольная
работа
3
Контрольная
работа
3
Контрольная
работа
3
Контрольная
работа
3
Контрольн
ая работа
15
Математи
ка и
Математ
ика
5
Контрольная
работа
5
Контрольная
работа
Родной
язык и
родная
литератур
а
10
информат
ика
Обществе
ннонаучные
предметы
Алгебра
3
Контрольная
работа
3
Контрольная
работа
4
Контрольн
ая работа
10
Геометри
я
2
Контрольная
работа
2
Контрольная
работа
2
Контрольн
ая работа
6
Вероятно
сть и
статистик
а
1
Контрольная
работа
1
Контрольная
работа
Информа
тика
1
Контрольная
работа
1
Контрольная
работа
1
Контрольн
ая работа
3
2
Тестирование
2
Тестирование
2
Тестирова
ние
10
История
2
2
Тестирование
История
России.
Всеобщая
история
Обществ
ознание
Географи
я
Естествен
нонаучны
е
предметы
Тестирование
1
2
Тестирование
1
Тестирование
1
Тестирование
1
Тестирование
1
Тестирова
ние
4
Тестирование
1
Тестирование
2
Тестирование
2
Тестирование
2
Тестирова
ние
8
2
Контрольная
работа
2
Контрольная
работа
3
Контрольн
ая работа
7
2
Контрольная
работа
2
Контрольн
ая работа
4
2
Тестирование
2
Тестирова
ние
7
Физика
Химия
Биология
1
Тестирование
1
Тестирование
Основы
духовнонравствен
ной
культуры
народов
России
Основы
духовнонравстве
нной
культуры
народов
России
1
Тестирование
1
Тестирование
Искусство
Изобрази
тельное
1
Практическая
работа
1
Практическая
работа (рисунок)
1
Тестирование
2
1
Практическая
работа
3
искусств
о
(рисунок)
(рисунок)
Музыка
1
Практическая
работа (урокконцерт)
1
Практическая
работа (урокконцерт)
1
Практическая
работа (урокконцерт)
1
Практическая
работа (урокконцерт)
Технологи
я
Труд
(технолог
ия)
2
Учебный
проект
2
Учебный проект
2
Учебный
проект
1
Учебный
проект
1
Учебный
проект
8
Физическа
я культура
Физическ
ая
культура
2
Сдача
контрольных
нормативов
2
Сдача
контрольных
нормативов
2
Сдача
контрольных
нормативов
2
Сдача
контрольных
нормативов
2
Сдача
контрольн
ых
нормативо
в
10
Основы
безопасно
сти и
защиты
Родины
Основы
безопасн
ости и
защиты
Родины
1
Тестирование
1
Тестирова
ние
2
Итого:
31
32
33
4
34
35
164
2
1
8
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
Иностранный язык
(анг.)
1
Информатика
1
Биология
1
2
1
Контрольная
работа
1
Контрольная
работа
2
1
1
Русский язык
1
1
Литература
1
1
Элективный курс по
биологии
«Увлекательная
ботаника»
0,5
Учебный
проект
Элективный курс по
математике
«Занимательная
0,5
Учебный
проект
0,5
Учебный
проект
1
0,5
математика»
Элективный курс по
химии «Решение
расчетных и
экспериментальных
задач по химии»
0,5
Учебный
проект
0,5
Учебные недели
34
34
34
34
34
160
Всего часов
1088
1122
1190
1224
1224
5848
Максимально
допустимая недельная
нагрузка (при 6дневной неделе) в
соответствии с
санитарными
правилами и
гигиеническими
нормативами
32
33
35
36
36
172
III. План внеурочной деятельности
Пояснительная записка
1. Назначение плана внеурочной деятельности – психологопедагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
1.1.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.2.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная
организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
1.3.
Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и
являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат
формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая
образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности
функционирования,
психолого-педагогические
характеристики
обучающихся,
их
потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как
законные участники образовательных отношений.
1.4.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
1.5.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
1.5.1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
1.5.2. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
1.6.
Направления и цели внеурочной деятельности.
1.6.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
1.6.2. Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
1.6.3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
1.6.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной деятельности.
1.6.5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
1.6.6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
1.6.7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
1.7.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств информационнокоммуникационных технологий.
1.8.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
1.9.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации
в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя
начальной школы, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
1.10. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм
1.11.
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
План внеурочной деятельности
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности – это документ, который определяет состав, и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени
начального общего образования (до 1700 часов за 5 лет обучения) с учетом интересов обучающихся
и возможностей образовательного учреждения.
Для организации внеурочной деятельности выбрана базовая организационная модель, строящаяся
на основе взаимодействия школы с несколькими учреждениями дополнительного образования детей.
№
1
2
3
4
5 класс
6 класс
«Разговоры о важном» 1ч
Зайцева Н.И.
«Волшебная
1ч
математика»
Мамаева К.В.
«Смысловое чтение»
1ч
Зайцева Н.И.
«Веселый карандаш»
Гожева Л.А.
1ч
5
6
Итого:
1
2
3
7 класс
«Разговоры о важном»
Резникова С.Н.
«В мире чисел и задач»
Мамаева К.В.
1ч
«Занимательный русский
язык»
Зайцева Н.И.
«Осетия – моя история»
Распутняя С.Н.
«В стране рукоделия»
Хадзиева З.Т.
1ч
«Россия – мои
горизонты»
Резникова С.Н.
1ч
4ч
«Волейбол» (доп. обр.)
Сбродова Г.Д.
1ч
0,5ч
0,5ч
«Разговоры о важном»
Распутняя С.Н.
«Математическое
путешествие»
Мамаева К.В.
«На пути к
грамотности»
Зайцева Н.И.
«Осетия – моя история»
Распутняя С.Н.
«Россия – мои
горизонты»
Распутняя С.Н.
«В стране рукоделия»
Хадзиева З.Т.
5ч
1ч
«Практическая
биология» (доп. обр.)
Фалько Д.А.
«Увлекательная
физика» (доп. обр.)
Чичерова Н.А.
«Школьный театр» (доп. обр.) Зирченко О.М.
1ч
1ч
1ч
0,5ч
1ч
0,5ч
5ч
0,5ч
0,5ч
1ч
4
«Школьный хор» (доп. обр.) Зирченко О.М.
1ч
5
«Навстречу ГТО» (доп. обр.) Сбродова Г.Д.
1ч
№
8 класс
1
«Разговоры о важном»
Хадзиева З.Т.
«Математика вокруг нас»
Мамаева К.В.
«Знаем ли мы русский язык»
Зайцева Н.И.
1ч
«Осетия – моя история»
Распутняя С.Н.
«Россия – мои горизонты»
Хадзиева З.Т.
Итого:
0,5ч
«Химия вокруг нас» (доп. обр.)
Фалько Д.А.
0,5ч
2
3
4
5
1
2
9 класс
1ч
1ч
1ч
«Разговоры о важном»
Сбродова Г.Д.
«Абсолютные математические знания»
Мамаева К.В.
Кружок по русскому языку «Готовимся к
ОГЭ»
Зайцева Н.И.
«Осетия – моя история»
Распутняя С.Н.
«Россия – мои горизонты»
Сбродова Г.Д.
5ч
1ч
1ч
1ч
0,5ч
1ч
5ч
«Практическая биология» (доп. обр.)
Фалько Д.А.
0,5ч
«Химия вокруг нас» (доп. обр.) Фалько
Д.А.
0,5ч
3
«Увлекательная физика» (доп. обр.) Чичерова Н.А.
0,5ч
4
Робототехника (доп. обр.) Гожева Л.А.
0,5ч
5
«Школьный театр» (доп. обр.) Зирченко О.М.
1ч
6
«Школьный хор» (доп. обр.) Зирченко О.М.
1ч
7
«Навстречу ГТО» (доп. обр.) Сбродова Г.Д.
1ч