Учебный план основного общего образования 5-9 классов на 2023-2024 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2023-2024 учебный год
основное общее образование
(в соответствии ФГОС 2021г)
(5 - 6 классы)
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияосновной общеобразовательной школы с.Раздольного на 2023–2024 учебный год разработан
на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция);
- Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ
«Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 года №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (5 –е классы);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 №
1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (6-9 классы);
- примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего
общего образования (в соответствии с действующими ФГОС);
- приказов Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576, № 1577, №
1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривающих
выделение отдельных самостоятельных предметных областей «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» и «Родной язык и литература» как самостоятельные и обязательные
для изучения»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 №
08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018
года №08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
года № 286»;
- приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
года № 287»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"(с изменениями на 11 февраля
2022 года).
Основное общее образование (5-9 классы)

1.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного на 2023-2024

учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение
различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузкиобучающихся.
1.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются
требованиями ФГОС третьего поколения в 5 – 9 –х классах, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ ООШ с.Раздольного, сформулированными в уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ с.Раздольного в 2023-2024 учебном
году работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 5-6 классах – 34 учебных недели
- продолжительность учебной недели в 5-6 классах – 6 дней.
- рекомендуемая недельная нагрузка обучающихся:
в 5 классе – 32 часа, в 6 классе – 33 часа.
- продолжительность урока в 5-6-х классах – 40 минут.
1.3. Объем времени на выполнение домашних заданий (в астрономических часах):
в 5 классе – 2 часа, в 6 классе – 2,5 часа.
1.4. Продолжительность
учебных
четвертей
составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов); II четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов);
III четверть - 11 учебных недель (для 2-4 классов), 10 учебных недель (для 1 классов); IV
четверть - 7 учебных недель (для 1-4 классов).
1.5. Продолжительность каникул составляет:
по
окончании I четверти (осенние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1—4 классов);
по
окончании II четверти (зимние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1-4 классов);
дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
1.6. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1
класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не
должна превышать 40 минут.
1.7. Продолжительность перемен
между
уроками составляет
10 минут, большой перемены (после 2 и 3 урока) - 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20-30 минут.
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 17 часов.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в послеурочное время согласно расписанию.
2. Учебный план включает две части:
 обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов

обязательных предметных областей);
 формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы, предметы,
направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с
их запросами, а также отражающие специфику ОО). Содержание образования на уровне
основного общего образования в МБОУ ООШ с.Раздольного реализуется средствами
предметных областей, включенных в Федеральный учебный план.
2.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного:
5 – 6 классы обучаются по общеобразовательным программам ФГОС 2021г
основного общего образования.
ОО реализовывает примерный учебный план основного общего образования Вариант
№5 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке,
но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации
3. Особенности учебного плана МБОУ ООШ с.Раздольного в обязательной части:
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как
инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной культуре ОО реализовывает примерный учебный план основного общего образования Вариант №5 для общеобразовательных
организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один
из языков народов Российской Федерации, в котором на предметы «Родной язык (русский,
осетинский)» и «Родная литература (русская, осетинская)» отводится 3 часа в обязательной
части.
В предметную область «Русский язык и литература» входят предметы «Русский язык»
5 -6 классы, «Литература» 5 -6 классы.
В предметной области «Родной язык и родная литература» в 5 -6 классах изучаются
русский язык и осетинский язык.
В предметной области «Иностранный язык» в 5 -6 классах изучается английский язык.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы «Математика»
и «Информатика».
В 5 -6 классах предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
следующими предметами: «История», «Обществознание», «География».
Предметную область «Естественно-научные предметы» составляет предмет «Биология».
В предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
изучаются «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
В предметной области «Искусство» в 5 -6 классах изучаются предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» изучается «Физическая культура».
Предметная область «Технология» включает предмет «Технология».
Учебным планом основного общего образования предусмотрено распределение часов
части, формируемой участниками образовательного процесса.
1 час в 5 классе добавлен на расширенное изучение учебного предмета «Математика»;
1 час в 5 классе отведен на изучение учебного предмета «Информатика»;
1 час в 6 классе отведен на изучение учебного предмета «Информатика».
Недельная нагрузка в 5 классе составила 32 часа.
Недельная нагрузка в 6 классе составила 33 часа.
4. При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов
Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком
изучается родной (нерусский) язык (5 - 6 кл.), по иностранному языку, технологии (5 - 9 кл.),
информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
5. В 5-6-х классах предполагается выделение региональной тематики внутри содержания
учебных предметов в виде отдельных тем при изучении литературы, географии, истории.

6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам, утвержденным педагогическим советом, с целью проверки предметных и метапредметных результатов
каждого учебного года в следующих формах: контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, творческий проект. Нормативной базой проведения промежуточной аттестации
является Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ с.Раздольного (пр.№111-од от
02.09.2015г.). Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся
определен календарным учебным графиком школы на 2023/2024 уч. г. (календарный учебный график представлен на сайте школы).
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном
плане.
7. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-х классов. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ с.Раздольного осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от
07.11.2018 № 189/1513.Учебный план МБОУ ООШ с.Раздольного направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.

Годовой учебный план для 5 - 6 классов
на 2022-2023 учебный год
(34 учебные недели)
Вариант №5
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6 дневной учебной недели
(изучение родного и (или) государственного языка наряду с преподаванием на русском языке)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные
Классы

предметы,

курсы
V

VI

VII

VIII

IX

5
3
3

6
3
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

3
5

3
5

3

3

3

3
2
1
1
2
1
2

3
2
1
1
2
1
2

3
2
1
1
2
1
2

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки

Русский язык
Литература
Родной язык и (или) государственный язык республики
Российской Федерации и
родная литература

Иностранный язык (англ.)
Математика и информа- Математика
тика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
родная
литературародная
Информатика
Общественно-научные История.
предметы
Обществознание
География

2
1

2
1
1

Формы промежуточной
аттестации

Естественно-научные
предметы

Физика
Химия
Биология

2

Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры наронародов России
дов России

1

1

1

1

1

2
2
2

3
2
2

Искусство

Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
1
1
Физическая культура и Физическая культура
2
2
2
2
2
основы безопасности
Основы безопасности жизне1
1
жизнедеятельности
деятельности
Итого
30
32
33
34
35
Часть, формируемая участниками образовательных
2
1
2
2
1
отношений
Математика
1
Информатика
1
1
Учебные недели
34
34
34
34
34
Всего часов
1188 1122 1190 1224 1224
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
33
35
36
36
(при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Основное общее образование

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

5058

5848

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2023-2024 учебный год
основное общее образование
(7-9 классы)
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Раздольногона 2023–2024 учебный год разработан на
основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
 указа Президента Российской Федерации от № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

 указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
 распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 года № 317-ФЗ»;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в
ред. От 11.12.2020);
 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
От 11.12.2020);
 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 примерной основной образовательной программы начального общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
 приказа Министерства образования и науки РФ от 04.11.2010 № 1015 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
 письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры»;
 письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма Министерства
спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических
указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров
для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной
работы»;
 письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении
спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
 письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О
направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных
учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня 2012 года № 19-186;
 письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

 письма Министерства образовании и науки РСО-Алания
«О методических
рекомендациях»;
 письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
 письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №
05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях»;
 Устава МБОУ ООШ с.Раздольного;
 Положения о языках образования (обучения) и об изучении «Родного языка»,
«Литературного чтения на родном языке» и «Родной литературы» (пр.№ 143-од от
01.09.2018г.); осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым
образовательным программам;
 Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ ООШ
с.Раздольного (пр.№ 143-од от 01.09.2018г.);
 основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ
с.Раздольного (пр.№129-од от 01.09.2018г.);

Основное общее образование (7 – 9 классы)
3.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного на 2023-2024
учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение
различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.
3.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются
требованиями ФГОС в 7 – 9 –х классах, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ ООШ с.Раздольного, сформулированными в уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ с.Раздольного в 2023-2024 учебном
году работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 7-9-х классах – 34 учебных недели
- продолжительность учебной недели в 7-9-х классах – 6 дней.
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 7-х классах – 35 часов,
в 8-х классах – 36 часов;
в 9-х классах- 36 часов.
- продолжительность урока в 7-9-х классах – 40 минут.
3.3. Объем времени на выполнение домашних заданий (в астрономических часах):
в 7 классах – 2,5 часа,
в 8 классах – 2,5 часа,
в 9 классах – 3,5 часа.
3.4. Продолжительность
учебных
четвертей
составляет:
I четверть – 8 учебных недель (для 1-4 классов); II четверть – 8 учебных недель (для 1-4 классов); III четверть – 11 учебных недель (для 2-4 классов), 10 учебных недель (для 1 классов);
IV четверть – 7 учебных недель (для 1-4 классов).
3.5. Продолжительность каникул составляет:
по
окончании I четверти (осенние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1—4 классов);
по
окончании II четверти (зимние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1-4 классов);
дополнительные каникулы – 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 1-4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.
3.6. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1
класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не
должна превышать 40 минут.
3.7. Продолжительность перемен
между
уроками составляет
10 минут, большой перемены (после 2 и 3 урока) – 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20 минут.
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 17 часов
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в послеурочное время согласно расписанию.
3.8. Учебный план включает две части:
 обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей);
 формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы, предметы,

направленные на реализациюиндивидуальныхпотребностейобучающихся,всоответствиисих
запросами, а также отражающие специфику ОО). Содержание образования на уровне
основного общего образования в МБОУ ООШ с.Раздольного реализуется средствами
предметных областей, включенных в Федеральный учебный план.
4. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного:
- 7 – 9 классы обучаются по общеобразовательным программам ФГОС основного
общего образования.
ОО реализовывает примерный учебный план основного общего образования Вариант
№4 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке,
но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации
Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.1.Особенности учебного плана МБОУ ООШ с.Раздольного в обязательной части:
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как
инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной культуре ОО реализовывает примерный учебный план основного общего образования Вариант №4 для общеобразовательных
организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один
из языков народов Российской Федерации, в котором на предметы «Родной язык (русский,
осетинский)» и «Родная литература (русская, осетинская)» отводится 3 часа в обязательной
части.
В 2023-24 учебном году региональную историю в контексте ФГОС и Концепции нового УМК по отечественной истории рекомендуется изучать в 7-11 классах как учебный модуль в рамках федерального курса истории России. Преподавание «Истории Осетии» осуществляется на основе рабочей программы учебного курса «История России». В разделах
рабочей программы «основное содержание учебного курса» и «учебно-тематическое планирование» по истории России указываются темы и часы на региональный компонент. В курсе
«История России» из общего объема часов (40-44 часа) на региональный компонент выделено 4 часа учебного времени в 7-9 классах. Темы по региональной истории рекомендуется
изучать после прохождения соответствующих или хронологически близких учебных тем федерального курса истории России.
Изучение содержательного компонента «География Осетии» в соответствии со структурой, логикой и последовательностью тематического плана учебного предмета «География»
в 7-9 классах, посредством включения в содержание учебного предмета «География» учебных модулей «Физическая география Осетии» (15 часов в 8 классе), «Социально- экономическая география Осетии» (17 часов в 9 классе).
В предметную область «Русский язык и литература» входят предметы «Русский язык»
7-9 классы, «Литература» 7-9 классы.
В предметной области «Родной язык и родная литература» в 7-9 классах изучаются
русский язык и осетинский язык.
В предметной области «Иностранный язык» в 7-9 классах изучается английский язык.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы
«Алгебра» 7 – 9 классы, «Геометрия» 7 – 9 классы, «Информатика» 7 – 9 классы.
В 7-9-х классах предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
следующими предметами: «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География».
Предметную область «Естественно – научные предметы» составляют предметы «Физика» в 7-9-х классах, «Химия» в 8-9-х классах, «Биология» в 7-9-х классах.
В предметной области «Искусство» в 7 – 8-х классах изучаются предметы «Изобразительное искусство» 1 час в неделю (7 класс); «Музыка» 1 час в неделю (7 – 8 классы).
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» изучаются следующие дисциплины: «Физическая культура» и «Основы безопасности

жизнедеятельности». В 7-9-х классах при 6-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 3 часа.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9-х классах.
Предметная область «Технология» включает предмет «Технология» в 7 – 8-х классах
– 2 часа, в 9-х классе – 1 час.
Учебным планом основного общего образования предусмотрено распределение часов
части, формируемой участниками образовательного процесса.
Для реализации предпрофессионального образования в 2023 – 2024 учебном году в
МБОУ ООШ с.Раздольного в 8 классе открывается химико-биологический класс с
расширенным изучением химии и биологии, в 9 классе – гуманитарный класс с
расширенным изучением географии и обществознания.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся указанные часы распределились следующим образом:
один час в 7 классе добавлен на изучение учебного предмета «Биология»;
один час в 7 классе добавлен на изучение учебного предмета «Литература»;
0,5 часа в 8 классе добавлено на изучение элективного курса по «Химии»;
0,5 часа в 8 классе добавлено на изучение элективного курса по «Биологии»;
0,5 часа в 9 классе добавлено на изучение элективного курса по «Обществознанию»;
0,5 часа в 9 классе добавлено на изучение элективного курса по «Географии».
3.Для осуществления индивидуального подхода к обучению и с учётом специфики
отдельных предметов при проведении занятий по «Иностранному языку» (7-9 классы), «Информатике» (7-9 классы) и «Технологии» (7-9 классы) при наполняемости класса не менее 20
человек производится деление класса на группы, т. к. материально-техническое состояние
(площадь кабинетов иностранного языка, информатики, технологии, технические характеристики в соответствии с нормами СанПина) не позволяет проводить занятия с полным классом.
4. В 7-9-х классах предполагается выделение региональной тематики внутри содержания
учебных предметов в виде отдельных тем при изучении литературы, географии, истории.
5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам, утвержденным педагогическим советом, с целью проверки предметных и метапредметных результатов
каждого учебного года в следующих формах: контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, творческий проект. Нормативной базой проведения промежуточной аттестации
является Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ с.Раздольного (пр.№111-од от
02.09.2015г.). Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся
определен календарным учебным графиком школы на 2023/2024 уч. г. (календарный учебный график представлен на сайте школы).
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном
плане.
6. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-го класса. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ с.Раздольного осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от
07.11.2018 № 189/1513.
7. Учебный план МБОУ ООШ с.Раздольного направлен на достижение планируемых
результатов обучения и воспитания.
Годовой учебный план для 6-9-х классов
на 2023-2024 учебный год

(34 учебные недели)
ПРЕД
МЕТН
АЯ
ОБЛА
СТЬ

УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТ
Ы

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

общеобразовательные
недел
недел
неде
неде
год
год
год
я
я
ля
ля
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский Русский
язык и язык
литерат
Литература
ура
Родной язык
Родной
и
язык и
родная
родная
литература
литератур
(русский,
а
осетинский)
Иностранн
Иностран
ый язык
ный язык
(английский)

9
класс

год

неде
ля

год

4

136

3

102

3

102

2

68

2

68

3

102

3

102

3

102

3

102

3

102

3

102

3

102

3

102

3

102

3

102

2

68

2

68

2

68

0

0

0

0

0

0

1

34

1

34

1

34

2

68

2

68

2

68

1

34

1

34

1

34

2

68

2

68

2

68

1

34

2

68

2

68

2

68

2
2

68
68

3
2

102
68

1

34

1

34

1

34

2

68

2

68

1

34

3

102

3

102

3

102

Математика
Алгебра
Матема
тика и
информ
атика

Геометрия
Вероятност
ьи
статистика
Информати
ка
История
Общест России.
венно- Всеобщая
научны история
Обществозна
е
предмет ние
ы
География
Естестве Биология
ннонаучные Физика
предмет Химия
ы
Музыка
Искусст Изобразите
во
льное
искусство
Технолог
Технология
ия
Физическа Физическая

Формы
промежуточ
ной
аттестации

я культура культура
и
Основы
Основы
безопасност
безопасно
и
сти
жизнедеятел
жизнедеят
ьности
ельности
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Литература
Биология
Элективный курс по
биологии
Элективный курс по
химии
Элективный курс по
обществознанию
Элективный курс по
географии
Итого:
Максимальный
объем учебной
нагрузки при 6-ти
дневной неделе

1

2
1
1

34

1

1

34

1

34
34
0,5

17

0,5

17
0,5

17

0,5

17

35

1190

36

1224

36

1224

35

1190

36

1224

36

1224

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов

Основное общее образование

Минимальный

Максимальный

5267

6020

Формы промежуточной аттестации обучающихся
(5-9 классы)
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Сроки проведения полугодовой и годовой промежуточной аттестации в школе устанавливаются календарным учебным графиком школы.
На основании «Положения о системе текущего, промежуточного и итогового контроля
за знаниями и умениями обучающихся » промежуточная и итоговая аттестации обучающихся 5-9-х классов проводятся по каждому учебному предмету с учетом его специфики и представлена в таблицах:
Учебные
предметы
Русский язык

Формы промежуточной аттестации
5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

контрольный диктант с грамматическим заданием
ТТ в
форме
ОГЭ

Литература
Родной язык и родная
литература
(русский, осетинский)
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Биология
Химия
Физика
Музыка
ИЗО

тестирование
Контрольная работа
тестирование
итоговая контрольная работа

ТТ в форме
ОГЭ
итоговая контрольная работа
итоговая контрольная работа
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование

тестирование
тестирование
тестирование
итоговая контрольная работа
Практическая работа (урок-концерт)
Практическая работа (рисунок)

Технология
Физическая культура
ОБЖ

учебный проект
выполнение нормативов по практической части или тестирование по
теоретической части для учащихся, имеющих освобождение от занятий
физической культуры
тестирование

III. План внеурочной деятельности
Пояснительная записка
5. Назначение плана внеурочной деятельности – психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
1.1.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной
работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.2.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
1.3.
Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и
являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат
формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
1.4.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
1.5.1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о
важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
1.5.2. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
1.6.
Направления и цели внеурочной деятельности.
1.6.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
1.6.2. Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
1.6.3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
1.6.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
1.6.5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
1.6.6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
1.6.7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
1.7.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий.
1.8.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
1.5.

художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
1.9.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но
и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя- предметники, социальные педагоги, педагогипсихологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
1.10. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
1.11. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
План внеурочной деятельности
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности – это документ, который определяет состав, и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1700 часов за 5 лет обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Для организации внеурочной деятельности выбрана базовая организационная модель,
строящаяся на основе взаимодействия школы с несколькими учреждениями дополнительного образования детей.

№

5 класс

6 класс

7 класс

1ч
1ч.
1ч

«Школьный театр»
Разговоры о важном
Кружок по математике

1 ч.
1ч.
1ч

«Школьный театр»
Разговоры о важном
Кружок по математике

1ч
1ч.
1ч.

0,5ч

1ч

1ч

«Будь готов к ГТО»

1ч

Кружок по русскому
языку
Россия – мои горизонты.
«Будь готов к ГТО»

1ч

0,5ч

Кружок по русскому языку
Россия – мои горизонты.

6.

«Школьный театр»
Разговоры о важном
Кружок по математике
Кружок «Читательская грамотность»
Кружок по русскому
языку
Эколята

7.

«Будь готов к ГТО»

1ч

«Волейбол»

1ч

8.

«Волейбол»

1ч

Итого:

7ч

1.
2
3.
4.
5

1ч

7ч

1ч
1ч

6ч

№ 8 класс
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.

9 класс

Разговоры о важном
«Школьный театр»
Кружок по математике
Кружок по русскому языку
Россия – мои горизонты.
«Будь готов к ГТО»
«Дружина юных пожарных»

1ч.
1ч
1ч
1ч
1ч.
1ч
1ч

Итого:

7ч

Разговоры о важном
«Школьный театр»
Кружок по математике
Кружок по русскому языку
Россия – мои горизонты.
«Будь готов к ГТО»
«Я волонтер»

7ч

Годовой учебный план для 9 класса
(для обучающихся по АООП для детей с ЗПР)
на 2023-2024 учебный год
(34 учебные недели)

ПРЕДМЕТНАЯ
ОБЛАСТЬ

9
класс

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
неделя

год

Русский язык

3

102

Литература

2

68

Родной язык и родная
литература
(русский)

3

102

Иностранный язык
(английский)

3

102

Алгебра

3

102

Геометрия
Вероятность и статистика

2
0

68
0

Информатика

1

34

История России. Всеобщая
история

2

68

Обществознание

1

34

География

2

68

Физика

3

102

Химия
Биология

2
2

68
68

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Искусство

Музыка

1ч.
1ч
1ч
1ч
1ч.
1ч
1ч

ИЗО
Технология

Технология

1

34

3

102

1

34

Физическая
Физическая культура и
культура
Основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Элективный курс по обществознанию
Элективный курс по географии

1

34

0,5
0,5

17
17

итого

36

1224

36

1224

Максимальный объем учебной нагрузки при 6-ти
дневной неделе

Учебным планом основного общего образования предусмотрено распределение часов
части, формируемой участниками образовательного процесса.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся указанные часы распределились следующим образом:
0,5 часа в 9 классе отведено на изучение элективного курса по «Географии»;
0,5 часа в 9 классе отведено на изучение элективного курса по «Обществознанию».
Формы промежуточной аттестации для учеников, обучающихся по АООП для детей с
ЗПР
(8 класс)
Учебные предметы
Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Контрольная работа

Математика

Контрольная работа

«Интересный русский язык»

1ч.

«Веселые пальчики»

1ч.

Занятия с психологом

1ч.
3ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».