На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

РП по физической культуре 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Управление образования Администрации местного самоуправления Моздокского района

МБОУ ООШ с. Раздольного

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

УТВЕРЖДАЮ
Директор

________________________________

______________( Резникова С.Н. )

______________( Распутняя С.Н. )

________________________________

Протокол №___________________

Приказ №_____________________

от "____" ______________ 20___ г.

от "____" ______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 334138)

учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Сбродова Галина Дмитриевна
учитель физической культуры

г. Моздок 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» При
создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания

о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.
Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены
по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в
движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в
корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физичес- ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительны

качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и

признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с программным
материалом и требованиями к его
освоению

1

0

0

01.09.2022

обсуждают задачи и
Устный опрос ; https://catalog.prosv.ru/attachment/56cb9b97f51140a42b413bfdb7920de3f74b4efb.pdf
содержание занятий
физической культурой на
предстоящий учебный год; ;

1.2.

Знакомство с системой
дополнительного обучения
физической культуре и
организацией спортивной работы
в школе

1

0

0

03.09.2022

задают вопросы по
организации спортивных
соревнований, делают
выводы о возможном в них
участии;

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый
образ жизни» и значением
здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного
человека

1

0

0

06.09.2022

описывают основные
Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4817/conspect/104474/
формы оздоровительных
занятий, конкретизируют их
значение для здоровья
человека: утренняя
зарядка; физкультминутки и
физкультпаузы,
прогулки и занятия на
открытом воздухе, занятия
физической культурой,
тренировочные занятия по
видам спорта;;

1.4.

Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

0

0

09.09.2022

устанавливают общность и
различия в организации
древних и современных
Олимпийских игр;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/

Итого по разделу

Устный опрос ; https://catalog.prosv.ru/attachment/56cb9b97f51140a42b413bfdb7920de3f74b4efb.pdf

4

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его значение для
современного школьника

1

0

0

13.09.2022

устанавливают причинноследственную связь между
планированием режима
дня школьника и
изменениями показателей
работоспособности в
течение дня.;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/conspect/261252/

2.2.

Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

1

0

0

17.09.2022

составляют
индивидуальный режим
дня и оформляют его
в виде таблицы.;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/

2.3.

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его
показатели

1

0

0

21.09.2022

приводят примеры
влияния занятий
физическими
упражнениями на
показатели физического
развития.;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/start/314090/

2.4.

Осанка как показатель
физического развития и здоровья
школьника

1

0

0

20.09.2022

знакомятся с
понятиями«правильная
осанка» и«неправильная
осанка», видами осанки и
возможными причинами
нарушения; ;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7438/start/263294/

2.5.

Измерение индивидуальных
показателей физического
развития

1

0

0

26.09.2022

заполняют таблицу
индивидуальных
показателей.;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/conspect/314089/

2.6.

Упражнения для профилактики
нарушения осанки

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/main/262091/
составляют комплексы
упражнений с предметами и
без предметов на голове;
самостоятельно
разучивают технику их
выполнения; ;
составляют комплекс
упражнений для
укрепления мышц
туловища; самостоятельно
разучивают технику их
выполнения;

2.7.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

1

0

0

01.10.2022

рассматривают возможные Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7444/start/263360/
виды самостоятельных
занятий на открытых
площадках и в домашних
условиях, приводят
примеры их целевого
предназначения
(оздоровительные
мероприятия в режиме
дня, спортивные игры и
развлечения с
использованием
физических упражнений и
др.);;
знакомятся с требованиями
к подготовке мест занятий
на открытых спортивных
площадках, выбору
одежды и обуви
в соответствии с
погодными условиями и
временем года; ;
устанавливают причинноследственную связь между
подготовкой мест занятий
на открытых площадках и
правилами
предупреждения
травматизма;;
знакомятся с требованиями
к подготовке мест занятий в
домашних условиях,
выбору одежды и обуви;;
устанавливают причинноследственную связь между
подготовкой мест занятий в
домашних условиях и
правилами
предупреждения
травматизма.;
выбирают
индивидуальный способ
регистрации пульса
(наложением руки на
запястье, на сонную
артерию, в область
сердца);;

2.8.

Процедура определения состояния
организма с помощью
одномоментной функциональной
пробы

1

0

0

03.10.2022

2.9.

Исследование влияния
оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу
сердца

1

0

0

27.04.2022

2.10

Ведение дневника физической
культуры

1

0

0

06.10.2022

Итого по разделу

10

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

выбирают
Устный опрос ; https://infourok.ru/material.html?mid=108249
индивидуальный способ
регистрации пульса
(наложением руки на
запястье, на сонную
артерию, в область
сердца);;
разучивают способ
проведения
одномоментной пробы в
состоянии
относительного покоя,
определяют состояние
организма
по определённой
формуле;;
разучивают способ
проведения
одномоментной пробы
после выполнения
физической нагрузки и
определяют состояние
организма по
определённой формуле;;
измеряют пульс после
Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/conspect/194605/
выполнения упражнений
(или двигательных
действий) в начале,
середине и по окончании
самостоятельных занятий;;
сравнивают полученные
данные с показателями
таблицы физических
нагрузок и определяют её
характеристики; ;
проводят анализ нагрузок
самостоятельных занятий и
делают вывод о различии их
воздействий на
организм.;
составляют дневник
физической культуры;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7449/conspect/261537/
https://infourok.ru/dnevnik-samonablyudeniya-po-fizicheskoj-kulture-4101249.html

3.1.

Знакомство с понятием
«физкультурно-оздоровительная
деятельность

1

0

0

08.10.2022

знакомятся с понятием
«физкультурнооздоровительная
деятельность», ролью и
значением физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни
современного человека.;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3416/main/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

0

0

11.10.2022

знакомятся и записывают
содержание комплексов в
дневник физической
культуры;;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/

1

0

0

14.10.2022

разучивают упражнения
Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/
дыхательной и зрительной
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7454/
гимнастики для
профилактики утомления во
время учебных
занятий.;

1

0

0

17.10.2022

закрепляют и
совершенствуют навыки
проведения закаливающей
процедуры способом
обливания; ;
закрепляют правила
регулирования
температурных и
временных режимов
закаливающей процедуры;;
записывают регулярность
изменения температурного
режима закаливающих
процедур и изменения её
временных параметров в
дневник физической
культуры.;
записывают содержание
комплексов и регулярность
их выполнения в дневнике
физической культуры;;

3.3. Упражнения дыхательной и
зрительной гимнастики

3.4.

Водные процедуры после утренней
зарядки

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/start/309247/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

1

0

0

19.10.2022

разучивают упражнения на
подвижность суставов,
выполняют их из разных
исходных положений, с
одноимёнными и разно‐
имёнными движениями
рук и ног, вращением
туловища с большой
амплитудой.;
записывают в дневник
физической культуры
комплекс упражнений для
занятий на развитие
координации и разучивают
его;;

3.6.

Упражнения на развитие
координации

1

0

0

22.10.2022

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/
разучивают упражнения в
равновесии, точности
движений, жонглировании
малым (теннисным)
мячом;;
составляют содержание
занятия по развитию
координации
с использованием
разученного комплекса и
дополнительных
упражнений, планируют их
регулярное выполнение в
режиме учебной недели.;

3.7.

Упражнения на формирование
телосложения

1

0

0

25.10.2022

разучивают упражнения с
гантелями на развитие
отдельных мышечных
групп;;
составляют комплекс
упражнений, записывают
регулярность его
выполнения в дневник
физической культуры;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/start/314210/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/261676/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с 1
понятием «спортивнооздоровительная деятельность

0

0

27.10.2022

знакомятся с
понятием«спортивнооздоровительная
деятельность», ролью и
значением спортивнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни
современного человека.;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3416/main/

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/start/263263/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок
вперёд в группировке

2

0

0

02.11.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка вперёд в
группировке; ;
описывают технику
выполнения кувырка
вперёд с выделением фаз
движения, выясняют
возможность появление
ошибок и причин их
появления (на основе
предшествующего опыта);;
совершенствуют технику
кувырка вперёд за счёт
повторения техники
подводящих упражнений
(перекаты и прыжки на
месте, толчком двумя
ногами в группировке);;
определяют задачи
закрепления и
совершенствования
техники кувырка вперёд в
группировке для
самостоятельных занятий; ;
совершенствуют кувырок
вперёд в группировке в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
определяют ошибки,
предлагают способы их
устранения (обучение в
парах).;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314239/

3.10. Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад в группировке

2

0

0

04.11.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка назад в
группировке;;
описывают технику
выполнения кувырка назад
в группировке
с выделением фаз
движения, характеризуют
возможные ошибки и
причины их появления на
основе предшествующего
опыта;;
определяют задачи
закрепления и
совершенствования
техники кувырка назад в
группировке для
самостоятельных занятий; ;
разучивают кувырок назад в
группировке по фазам и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися с
помощью сравнения её с
образцом, выявляют ;
ошибки и предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6177/conspect/78253/

3.11. Модуль «Гимнастика». Кувырок
вперёд ноги «скрёстно»

2

0

0

08.11.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка вперёд, ноги
«скрёстно»;;
описывают технику
выполнения кувырка
вперёд с выделением фаз
движения, характеризуют
возможные ошибки и
причины их появления (на
основе предшествующего
опыта);;
определяют задачи для
самостоятельного
обучения и закрепления
техники кувырка вперёд
ноги «скрёстно»;;
выполняют кувырок
вперёд ноги «скрёстно» по
фазам и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися с
помощью её сравнения с
иллюстративным
образцом, выявляют
ошибки и предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/main/263075/

3.12. Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

2

1

0

10.11.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка назад из стойки на
лопатках;;
уточняют его выполнение,
наблюдая за техникой
образца учителя;;
описывают технику
выполнения кувырка из
стойки на лопатках по
фазам движения;;
определяют задачи и
последовательность
самостоятельного
обучения технике кувырка
назад из стойки на
лопатках;;
разучивают технику
кувырка назад из стойки на
лопатках по фазам
движения и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
анализируют её с
помощью сравнения с
техникой образца,
выявляют ошибки и
предлагают способы их
устранения (обучение в
парах).;

Кувырок назад из стойки на лопатках

3.13. Модуль «Гимнастика». Опорный
прыжок на гимнастического козла

2

1

0

15.11.2022

3.14. Модуль
«Гимнастика». Гимнастическая
комбинация на низком
гимнастическом бревне

2

1

0

17.11.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
опорного прыжка;;
уточняют его выполнение,
наблюдая за техникой
образца учителя;;
описывают технику
выполнения прыжка с
выделением фаз
движений;;
повторяют подводящие
упражнения и оценивают
технику их выполнения;;
определяют задачи и
последовательность
самостоятельного
обучения технике
опорного прыжка;;
разучивают технику
прыжка по фазам и в
полной координации; ;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;
знакомятся с комбинацией, Зачет;
анализируют трудность
выполнения её
упражнений;;
разучивают упражнения
комбинации на полу, на
гимнастической скамейке,
на напольном
гимнастическом бревне, на
низком гимнастическом
бревне; ;
контролируют технику
выполнения комбинации
другими учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах).;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/conspect/261376/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/conspect/261506/

3.15. Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической
стенке

2

0

0

19.11.2022

Зачет;
знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют отдельные
элементы техники
расхождения на
гимнастической скамейке
способом «удерживая за
плечи»; выделяют
технически сложные его
элементы;;
разучивают технику
расхождения правым и
левым боком при
передвижении на полу и на
гимнастической скамейке
(обучение в парах); ;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах);

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/conspect/191576/

3.16. Модуль
«Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке в парах

1

0

0

22.11.2022

Зачет;
разучивают лазанье
одноимённым способом по
фазам движения и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах).;
знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют отдельные
элементы техники
расхождения на
гимнастической скамейке
способом «удерживая за
плечи»; выделяют
технически сложные его
элементы;;
разучивают технику
расхождения правым и
левым боком при
передвижении на полу и на
гимнастической скамейке
(обучение в парах); ;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах);

https://infourok.ru/fizicheskaya-kultura-5-klass-5474183.html

3.17. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на
длинные дистанции

10

1

0

04.09.2022

Зачет;
закрепляют и
совершенствуют технику
высокого старта:;
знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют детали и
элементы техники; ;
описывают технику
равномерного бега и
разучивают его на учебной
дистанции (за лидером, с
коррекцией скорости
передвижения учителем);;
разучивают поворот во
время равномерного бега по
учебной дистанции;;
разучивают бег с
равномерной скоростью по
дистанции в 1 км.;

3.18. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности во время
выполнения беговых упражнений
на самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой

1

0

0

08.09.2022

знакомятся с
рекомендациями по
технике безопасности во
время выполнения
беговых упражнений на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой;

Устный опрос ; https://studopedia.ru/8_101328_trebovaniya-tehniki-bezopasnosti-vo-vremya-zanyatiylegkoatleticheskimi-uprazhneniyami.html

3.19. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на
короткие дистанции

4

1

0

14.09.2022

закрепляют и
совершенствуют технику
бега на короткие
дистанции с высокого
старта;;
разучивают стартовое и
финишное ускорение; ;
разучивают бег с
максимальной скоростью с
высокого старта по
учебной дистанции в 60 м.;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262736/

3.20. Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги»

2

1

0

16.09.2022

повторяют описание
техники прыжка и его
отдельные фазы; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах).;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/conspect/262734/

https://lyc1795.mskobr.ru/files/pravila_bezopasnosti_na_urokah_po_legkoj_atletike.pdf

3.21. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на занятиях
прыжками и со способами их
использования для развития
скоростно-силовых способностей

1

0

0

27.09.2022

знакомятся с
рекомендациями учителя
по технике безопасности
на занятиях прыжками и
со способами их
использования для
развития скоростносиловых способностей;

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4626/conspect/195206/

3.22. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого мяча
в неподвижную мишень

2

1

0

24.09.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
метания, выделяют фазы
движения и анализируют их
технику;;
определяют задачи для
самостоятельного
обучения и закрепления
техники метания малого
мяча в неподвижную
мишень; ;
разучивают технику
метания малого мяча в
неподвижную мишень по
фазам движения и в
полной координации.;

3.23. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности при выполнении
упражнений в метании малого
мяча и со способами их
использования для развития
точности движения

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/conspect/226375/
знакомятся с
https://studopedia.ru/24_63066_instruktsiya-po-tehnike-bezopasnosti-pri-metaniiрекомендациями учителя по
myacha.html
технике безопасности на
занятиях прыжками и
со способами их
использования для
развития скоростносиловых способностей;
рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
метания, выделяют фазы
движения и анализируют их
технику;;
определяют задачи для
самостоятельного
обучения и закрепления
техники метания малого
мяча в неподвижную
мишень; ;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/conspect/262791/

3.24. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого мяча
на дальность

2

1

0

05.10.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
техники метания малого
мяча на дальность с трёх
шагов, выделяют основные
фазы движения,
сравнивают их с фазами
техники метания мяча в
неподвижную мишень;;
анализируют образец
техники метания учителем,
сравнивают
с иллюстративным
материалом, уточняют
технику фаз движения,
анализируют возможные
ошибки и определяют
причины их появления,
устанавливают способы
устранения;;
разучивают технику
метания малого мяча на
дальность с трёх шагов
разбега, с помощью
подводящих и
имитационных
упражнений; ;
метают малый мяч на
дальность по фазам
движения и в полной
координации;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

3.25. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя
руками от груди

4

1

0

02.12.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют образец
техники учителя в
передаче мяча двумя
руками от груди, стоя на
месте, анализируют фазы и
элементы техники; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
передачи мяча двумя
руками от груди на месте
(обучение в парах); ;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя в
передаче мяча двумя
руками от груди при
передвижении приставным
шагом правым и левым
боком, анализируют фазы и
элементы техники; ;

3.26. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных
и подводящих упражнений для
освоения технических действий
игры баскетбол

1

0

0

07.12.2022

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/main/262387/

Устный опрос ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261478/

3.27. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

5

1

0

09.12.2022

3.28. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

5

1

0

16.12.2022
17.12.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют образец
техники ведения
баскетбольного мяча на
месте и в движении,
выделяют отличительные
элементы их техники; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»; ;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники ведения
баскетбольного мяча «по
кругу» и «змейкой»,
определяют
отличительные признаки в
их технике, делают
выводы; ;
разучивают технику
ведения баскетбольного
мяча «по кругу»
и «змейкой».;
рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют образец
техники броска
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от
груди с места, выделяют
фазы движения и
технические особенности их
выполнения; ;
описывают технику
выполнения броска,
сравнивают её
с имеющимся опытом,
определяют возможные
ошибки и причины их
появления, делают
выводы; ;
разучивают технику
броска мяча в корзину по
фазам и в полной
координации; ;
контролируют технику
выполнения броска
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах);

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4465/conspect/224285/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/196021/

3.29. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Прямая нижняя подача
мяча в волейболе

4

1

0

19.12.2022
23.12.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют образец
техники приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу с места и в
движении, определяют
фазы движения и
особенности их
технического выполнения,
проводят сравнения в
технике приёма и передачи
мяча стоя на месте и в
движении, определяют
отличительные
особенности в технике
выполнения, делают
выводы; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу с места
(обучение в парах); ;

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных
и подводящих упражнений для
освоения технических действий
игры волейбол

1

0

0

24.12.2022

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол;

3.30

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

Устный опрос ; https://infourok.ru/podgotovitelnie-i-podvodyaschie-uprazhneniya-igri-v-voleybol3842419.
htmlhttps://scsw.ru/podvodyashhie-uprazhneniya-v-volejbole/

3.31

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками снизу

5

1

0

30.12.2022

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют образец
техники приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу с места и в
движении, определяют
фазы движения и
особенности их
технического выполнения,
проводят сравнения в
технике приёма и передачи
мяча стоя на месте и в
движении, определяют
отличительные
особенности в технике
выполнения, делают
выводы; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу с места
(обучение в парах); ;
закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу в движении
приставным шагом
правым и левым боком
(обучение в парах). ;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя,
определяют фазы
движения и особенности их
технического
выполнения, проводят
сравнения в технике
приёма и передачи, в
положении стоя на месте и
в движении, определяют
различия в технике
выполнения;;

https://urok.1sept.ru/articles/550018

Зачет;

3.32. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками сверху

5

1

0

11.01.2023
17.01.2023

закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками сверху с места
(обучение в парах); ;
закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками сверху в движении
приставным шагом
правым и левым боком
(обучение в парах).;

3.33. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Удар по неподвижному
мячу

2

1

0

19.01.2023
23.01.2023

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют образец
техники удара по мячу
учителя, определяют фазы
движения и особенности их
технического
выполнения; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
удара по неподвижному
мячу внутренней стороной
стопы с небольшого
разбега. ;

3.34. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных
и подводящих упражнений для
освоения технических действий
игры футбол

1

0

0

01.02.2023
04.02.2023

рассматривают, обсуждают Устный опрос ; https://infourok.ru/obuchenie-tehnike-igri-v-futbol-2654148.html
и анализируют образец
техники учителя,
определяют фазы
движения и особенности их
технического
выполнения; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
остановки катящегося
мяча внутренней стороной
стопы. ;
рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
техники ведения
футбольного мяча «по
прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют
отличительные элементы в
технике такого ведения,
делают выводы;;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4966/conspect/170148/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

3.35. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Остановка катящегося
мяча внутренней стороной стопы

1

0

0

06.02.2023

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют
иллюстративный образец
техники ведения
футбольного мяча «по
прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют
отличительные элементы в
технике такого ведения,
делают выводы;;
закрепляют и
совершенствуют технику
ведения футбольного мяча с
изменением направления
движения.;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя,
определяют
отличительные признаки в
технике ведения мяча
«змейкой» и техники
обводки учебных конусов,
делают выводы; ;
описывают технику
выполнения обводки
конусов, определяют
возможные ошибки и
причины их появления,
рассматривают способы
устранения; ;
определяют
последовательность задач
для самостоятельных
занятий по разучиванию
техники обводки учебных
конусов;;
разучивают технику
обводки учебных конусов; ;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4825/conspect/224032/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4825/

3.36. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Ведение футбольного
мяча

2

1

0

08.02.2023
09.02.2023

3.37. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Обводка мячом
ориентиров

1

0

0

22.04.2022

Итого по разделу

83

1

0

04.05.2022

17

0

рассматривают, обсуждают Зачет;
и анализируют образец
техники учителя,
определяют
отличительные признаки в
технике ведения мяча
«змейкой» и техники
обводки учебных конусов,
делают выводы; ;
описывают технику
выполнения обводки
конусов, определяют
возможные ошибки и
причины их появления,
рассматривают способы
устранения; ;
определяют
последовательность задач
для самостоятельных
занятий по разучиванию
техники обводки учебных
конусов;;
Зачет;
разучивают технику
обводки учебных конусов; ;
контролируют технику
выполнения обводки
учебных конусов другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки
и предлагают способы их
устранения (работа в
парах);

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3592/conspect/224006/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3602/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6227/conspect/225341/

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы,
демонстрация приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

5

Итого по разделу

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической подготовки;;
демонстрируют приросты
в показателях физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лях В. И. Физическая культура,5-7 классы.М.,2001.
Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов. Ростов н/Д., 2008.
В.Б. ЗЕЛИЧЕНОК НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
(7-12 ЛЕТ) ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ М.2015 г.
Поурочные разработки 5 класс А.Ю.Патрикевич
Поурочные разработки 5-9 класс В.И.Ковалько

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/class/1/
https://infourok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
шведские стенки, турники, канаты, скакалки, мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные),
козел, маты, скамьи, перекладины, инвентарь для проведения эстафет
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор


Наверх