РП кружка по русскому языку Занимательный русский язык для 6 класса на 2024 - 2025 учебный год

Пояснительная записка

Предлагаемая программа “Занимательный русский язык”рассчитана на 34 часа и может быть использована учителем-словесником для
проведения кружка по русскому языку в 6 классе.
Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего
(полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней (2004 г.) в соответствии с программами по русскому
языку: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2011 г.
Представленный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 6 класса, расширяет и углубляет его. Данный курс даёт
возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
Интересный и увлекательный материал способствует повышению теоретического уровня знаний учащихся, формированию у них таких
основных приёмов умственной деятельности, как обобщение, сравнение, создание собственных высказываний, умение выделять основную
мысль. Занимательные задания позволяют активизировать опорные знания и направлять учебно-познавательный поиск учащихся к
достижению результата.
Практический блок программы включает в себя отработку всех правил русского языка в системе и служит в перспективе помощником
для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. Отрабатывается методика проведения теста, комплекс специальных упражнений и
заданий направлен на развитие письменной речи и творческих способностей обучающихся. Методика “мозгового штурма” позволяет
ученикам углубить и систематизировать свои знания о языке и речи.
Практическое значение программы состоит в том, что учащиеся смогут осознать роль языка, повысить культуру речи, обогатить словарный
запас, отработать навыки пользования справочной литературы.
Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории, имеет не только
познавательное значение, но и воспитательное. Занятия помогут обогатить знания учащихся, совершенствовать умения по всем разделам
русского языка, развить чувство слова, научить бережному отношению к нему, воспитать культуру речи, чувство гордости за русский язык.

Цель программы “Занимательный русский язык” состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к
изучению русского языка;
развить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся;
формировать коммуникативные умения и навыки обучающихся;
создать предпосылки заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций;

2024/2025 учебный год
Пояснительная записка

Предлагаемая программа “Занимательный русский язык”рассчитана на 34 часа и может быть использована учителем-словесником для
проведения кружка по русскому языку в 6 классе.
Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего
(полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней (2004 г.) в соответствии с программами по русскому
языку: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2011 г.
Представленный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 6 класса, расширяет и углубляет его. Данный курс даёт
возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
Интересный и увлекательный материал способствует повышению теоретического уровня знаний учащихся, формированию у них таких
основных приёмов умственной деятельности, как обобщение, сравнение, создание собственных высказываний, умение выделять основную
мысль. Занимательные задания позволяют активизировать опорные знания и направлять учебно-познавательный поиск учащихся к
достижению результата.
Практический блок программы включает в себя отработку всех правил русского языка в системе и служит в перспективе помощником
для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. Отрабатывается методика проведения теста, комплекс специальных упражнений и
заданий направлен на развитие письменной речи и творческих способностей обучающихся. Методика “мозгового штурма” позволяет
ученикам углубить и систематизировать свои знания о языке и речи.
Практическое значение программы состоит в том, что учащиеся смогут осознать роль языка, повысить культуру речи, обогатить словарный
запас, отработать навыки пользования справочной литературы.
Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории, имеет не только
познавательное значение, но и воспитательное. Занятия помогут обогатить знания учащихся, совершенствовать умения по всем разделам
русского языка, развить чувство слова, научить бережному отношению к нему, воспитать культуру речи, чувство гордости за русский язык.

Цель программы “Занимательный русский язык” состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к
изучению русского языка;
развить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся;
формировать коммуникативные умения и навыки обучающихся;
создать предпосылки заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций;
формировать умения самостоятельно составлять обобщающие таблицы; проводить мини-исследования,расширять лингвистический
кругозор,совершенствовать орфографические,пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.

В задачи кружка входит совершенствование умения оформления речи в соответствии с литературными нормами языка, навыков

















использования разнообразных грамматических форм и лексического богатства языка посредством нестандартных, игровых форм занятий.
Основные задачи программы:
Образовательные:
развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умения анализировать текст.
Развивающие:
развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях
общения; повышение уровня культуры речи;
развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.
Воспитательные:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа;
овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности;
формирование социально активной, конкурентоспособной личности;
Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и
активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.
Формы занятий:
групповые (работа в больших и малых группах);
индивидуальные.
Основные методы и приёмы работы:
лекция; беседа; объяснение учителя; создание проблемной ситуации; анализ текстов различных стилей и типов; работа с тестами
; различные виды грамматического разбора; работа с таблицами, схемами, алгоритмами; создание таблиц, схем, алгоритмов; обсуждение,
диалог; придумывание загадок, сказок и рассказов на лингвистическую тему.
Виды деятельности:
теоретические (лекция с элементами беседы, составление кроссвордов и ребусов, путешествие, грамматические сказки, викторина,
выступление, рассказ);
практические (игра, турнир, считалки, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарем; составление диалогов,
лингвистических сказок, редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр; выборка материала из художественной
литературы, его анализ, подготовка сообщений, практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц);










индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, составление словарной статьи для толкового словаря)
Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
Межпредметные связи: русский язык, литература, история, иностранные языки,
Внутрипредметные связи:
фонетика, орфоэпия, орфография;
лексика, орфография, этимология;
морфология, орфография, этимология;
морфология, культура речи.

Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к общению с другими людьми
разных сфер общественной жизни и саморекламе.
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества
с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
-объяснять языковое явление;
-иметь понятие о языковой норме;
-знать основные аспекты культуры речи;
-знать функции языка;
-знать виды и фигуры речи;
-формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;
-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
-активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию,
интерпретировать чужой и создавать собственный текст.
-определять лексическое значение слова по различению контекстных значений ---многозначных слов, познакомиться с нормами
лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
-работать над расширением словарного запаса;
-опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.






Обучающиеся должны знать:
сведения из истории славянской письменности, пунктуации;
исторические процессы в развитии алфавита, фонетики, лексики русского языка;
художественно-выразительные средства языка;
основные орфографические правила русского языка; источники возникновения фразеологизмов; виды словесных игр и головоломок.
Обучающиеся должны уметь:
опознавать орфограммы, уметь обосновать выбор правильного написания;
извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и
коммуникативных задач;
анализировать и составлять собственный текст.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».