РП кружка по русскому языку Занимательный русский язык для 4 класса на 2024-2025 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Занимательный русский язык» для 4 класса
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования с учётом межпредметных внутри предметных связей, программы по
русскому языку.
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся,
обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.
Кружок “Занимательный русский язык” разработан для внеурочной деятельности
для учащихся 4 класса. Он занимает важное место в решении практических задач, которые
состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся,
дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие
школьников, развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности,
учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, открывает для детей прекрасный мир слова,
учит их любить и чувствовать родной язык.
Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой
целью в ней предусмотрено увеличение активных форм обучения: игры, дидактический и
раздаточный материал, пословицы и поговорки, физминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с
младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно
снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.
Основная цель кружка «Занимательный русский язык » - формирование навыка
грамотного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
 развитие интереса и любви к великому русскому языку как учебному предмету;
 расширение и углубление программного материала;
 пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием
родного языка и над своей речью;
 формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной
компетенции учащихся;
 овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач
и продолжения образования;
 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства
языка в соответствии с условиями общения;
 овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места;
составлять логические высказывания разной степени сложности;
 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
 овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
 воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение
познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на
следующих принципах:
 занимательность;
 научность;
 сознательность и активность;
 наглядность;
 доступность;

 связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Основные виды деятельности учащихся:
 решение орфографических заданий;
 знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
 проектная деятельность;
 самостоятельная работа;
 работа в парах, в группах;
 творческие работы.
Место курса в учебном плане.
На кружок «Занимательный русский язык » в 4 классе выделяется 17 часов
Универсальные учебные действия
Личностные УУД

У обучающегосябудут формироваться:






внутренняя позиция школьника на
уровне
положительного
отношения к занятиям русским
языком;
интерес
к
предметноисследовательской деятельности,
предложенной в заданиях;
ориентация
на
понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей;
представление о своей этнической
принадлежности.

Обучающийсяполучит возможность для
формирования:





интереса к познанию русского языка;
ориентации на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной
учебной задачи;
самооценки на основе заданных
критериев
успешности
учебной
деятельности;
представления о своей гражданской
идентичности в форме осознания «Я»
как гражданина России

Регулятивные УУД
Обучающийся научится:






Обучающийсяполучит
научиться:

возможность

принимать и сохранять учебную
задачу;
 контролировать и оценивать свои
Учитывать выделенные учителем
действия при сотрудничестве с
ориентиры действия в учебном
учителем, одноклассниками;
материале;
 на основе результатов решения
принимать
установленные
практических
задач
делать
правила в планировании и
теоретические выводы о свойствах
контроле способа решения;
изучаемых языковых фактов и
принимать роль в учебном
явлений;
сотрудничестве;
 самостоятельно адекватно оценивать
выполнять учебные действия в
правильность выполнения действия и
устной, письменной речи, во
вносить необходимые коррективы в
внутреннем плане.
исполнение в конце действия.
Познавательные УУД

Обучающийся научится:





ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения
учебной задачи;
анализировать изучаемые объекты
с выделением существенных
признаков;
осуществлять
синтез
как
составление целого из частей;
устанавливать
причинноследственные связи в изученном
круге явлений.

Обучающийсяполучит
научиться:





возможность

проводить
сравнение
и
классификацию изученных объектов
по
самостоятельно
выделенным
основаниям при указании и без
указания количества групп;
обобщать ( выводить общее для
целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:






выбирать адекватные речевые
средства в диалоге с учителем,
одноклассниками;
воспринимать другое мнение и
позицию;
формировать собственное мнение
и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению;
открывать что-то новое, делать
выбор и принимать решения.

Обучающийся
научиться:






получит

возможность

строить
монологическое
высказывание;
ориентироваться
на
позицию
партнера
в
общении
и
взаимодействии;
учитывать другое мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему
решению (при работе в группе, в
паре);
осуществлять
действие
взаимоконтроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».