РП кружка по математике Математика вокруг нас для 8 класса на 2024-2025 уч.г.

Пояснительная записка
Программа кружка «Математика вокруг нас» для 8 класса относится к научнопознавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, ООП ООО школы .
Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений
необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и
происхождении математических абстракций, о происхождении реального и идеального, о
характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира
способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе.
Основная идея кружка по математике
– помочь ребятам, интересующимся математикой, поддержать и развить интерес к ней, а
ребятам, у которых математика вызывает те или иные затруднения,
- помочь понять и полюбить её.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному
направлению реализации внеурочной деятельности.
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к
обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной
программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение
математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к
познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и
общему
интеллектуальному
развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление
развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а
также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному
вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований,
развивая
учебную
мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной
математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов
базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать
развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому
использованию символики, правильному применению математической терминологии и
т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в
системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и
следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть
не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень
знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных
конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности

работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на
индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных
результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими
интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки
школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей
социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение
математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к
познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и
общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным
программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического
здоровья и стандартами второго поколения.
Цель и задачи программы:
Цель:
-развивать
математический
образ
мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять
математические
знания
в
области
многозначных
чисел;
содействовать
умелому
использованию
символики;
-учить
правильно
применять
математическую
терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
внимание
на
количественных
сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Общая характеристика
Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий
и расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое
внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с
математикой (запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и
др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ,
фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению
различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.),
выполнению проектных работ. Уделяется внимание рассмотрению геометрического
материала, развитию пространственного воображения.
Место в учебном плане
Программа кружка рассчитана на один года обучения (34 занятия в течения учебного
года). Работа по программе « Занимательная математика» осуществляется с учащимися 8
классов 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год в 8 классе. В течение года
кружковые занятия согласованы с другими формами внеклассной работы по математике, в
подготовке которых активное участие принимают члены кружка.
Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы по курсу.
Результатами реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на
математических конкурсах, проектные работы учащихся.
Метапредметными результатами являются:






культурно-познавательная, коммуникативная компетентности;
приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.
развитие мыслительных способностей с разных сторон, которое способствует
обретению детьми возможностей действовать в мысленном плане, опираясь на
существенные отношения
Предметными результатами занятий по программе «Занимательная математика»
являются:


осознание собственных действий, возможность дать отчет в выполняемых шагах
при решении задач;
 развитие познавательных интересов,
стремления к размышлению и поиску,
чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
 сформированность важнейших учебных умений и действий.
Личностными результатами занятий являются:




обучение планированию, самоконтролю;
развитие способности эффективно строить взаимоотношения с взрослыми
сверстниками;
развитие личностных ресурсов обучающихся.

и

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной
деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или
не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный
человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».