Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБОУ ООШ с. Раздольного, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МБОУ
ООШ с. Раздольного и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Путем самообследования школа выявляет:
- позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе,
возможности развития образовательной деятельности;
- варианты корректировки негативных тенденций образовательной
деятельности.
Самообследование выполняет следующие функции:
- оценочную - выявляет соответствие оцениваемых параметров
нормативным требованиям;
- диагностическую - выявляет причины отклонений результатов
образовательной деятельности от нормативных и научно-обоснованных
параметров, по которым ее оценивают (самооценка);
- прогностическую - оценивает последствия отклонений результатов для
образовательной организации и тех объектов, с которыми она
взаимодействует.
В процессе самообследования проводилась оценка: образовательной
деятельности; системы управления организации; содержания и качества
подготовки обучающихся; организации учебного процесса; кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения; материальнотехнической базы; функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
На основании анализа деятельности МБОУ ООШ с. Раздольного
представлены выводы, с определением актуальных проблем школы и путей их
преодоления. Материалы, собранные в отчете, представлены в публичном
доступе и размещены на официальном сайте МБОУ ООШ с. Раздольного
https://razdolnoe.mozdokschool.ru/.

Общие сведения об образовательной организации
1.1. Полное и краткое наименование общеобразовательного учреждения
в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение - основная общеобразовательная школа с. Раздольного
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (МБОУ ООШ
с.Раздольного).
1.2. Руководитель - Распутняя Светлана Николаевна
1.3. Юридический адрес: 363712, Республика Северная Осетия-Алания,
Моздокский район, с. Раздольное, ул. Октябрьская, 5.
1.4. Фактический адрес: 363712, Республика Северная Осетия-Алания,
Моздокский район, с. Раздольное, ул. Октябрьская, 5.
1.5. Телефон: 8(867)36-56-0-22
1.6. Официальный сайт: http://razdolnoe.mozdokschool.ru/
1.7. Электронная почта: razdolnoe_coh@mail.ru
Реквизиты образовательной организации:
ОГРН – 1021500921386, ИНН –1510011354, КПП – 151001001,
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСП. СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ БАНКА
РОССИИ//УФК по Республике Северная Осетия - Алания г. Владикавказ,
(ЕКС): 40102810945370000077, БИК ТОФК: 019033100, ОКВЭД – 85.13,
ОКОПФ – 72, ОКПО - 57810003.
1.8. Учредитель: Администрация местного самоуправления Моздокского
района Республики Северная Осетия-Алания.
1.9. Устав: утвержден Постановлением Главы Администрации местного
самоуправления Моздокского района от 1 декабря 2015 года №33-Р.
1.10.Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия
15ЛО1 №0001028, регистрационный №2122 от 04 марта 2015 года,
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,
выдана бессрочно.
Вид образования, уровень: начальное общее образование, основное
общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.
1.11.Свидетельство о государственной аккредитации: серия 15 А02
№0000035, регистрационный №1063 от 02 сентября 2015 года, Министерство
образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, срок действия
свидетельства до 02 сентября 2027 года.
Вид образования, уровень: начальное общее образование, основное
общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.
1.12.Свидетельство о государственной регистрации права на здание:
выдано 17 марта 2017 года.
Вид права: Оперативное управление.
Кадастровый
номер:
15:01:2401012:32,
15:01:2401012:31,
15:01:2401012:30, 15:01:2401012:29.

Площадь/этажность: 586,4 кв.м., 1 этаж; 65,1 кв.м., 1 этаж; 85,5 кв.м., 1
этаж; 440,2 кв.м., 1 этаж.
1.13.Свидетельство о государственной регистрации права на земельный
участок: выдано 14.06.2018 года.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Площадь: 13278 кв.м.
Кадастровый номер: 15:01:2401012:35.
1.14.Заместители директора:
Резникова Светлана Николаевна - заместитель директора по учебной
работе;
Мирошниченко Елена Павловна - заместитель директора по
воспитательной работе;
Лукьянова Любовь Васильевна - заведующий хозяйством.

2. Система управления организации
В своей деятельности школа руководствуется Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми
актами Управления образования АМС Моздокского района, Уставом МБОУ
ООШ с. Раздольного, и иными локальными актами.
В вертикальной структуре управления школой выделяются четыре
уровня:
- уровень стратегического управления (уровень директора);
- уровень тактического управления (уровень администрации);
- уровень оперативного управления (уровень учителей и классных
руководителей);
- уровень самоуправления обучающихся.
На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов,
которые взаимосвязаны между собой.
На первом уровне структуры управления находятся:
- директор
- педагогический совет
- управляющий совет
На втором уровне структуры управления находятся:
- административный совет, роль которого резко выросла за последние
пять лет, превратив его в основной орган тактического управления. На его
заседаниях рассматриваются вопросы анализа планирования, организации,
контроля и регулирования жизнедеятельности школы, выбираются
направления совершенствования аспектов управления, закладываются
механизмы обновления;
- методический совет, в состав которого вошли наиболее компетентные
учителя школы, разработчики нового содержания и технологии образования.
Методический совет помогает администрации школы компетентно и
грамотно руководить экспериментальной работой в разных направлениях;
- малый педагогический совет, который, не имея постоянного состава,
созывается для решения определенной проблемы и распускается после. Совет
вырабатывает программу действий для решения конкретной педагогической
проблемы, основываясь, как правило, на предложениях психологопедагогического консилиума.
На третьем уровне организационной структуры управления
находятся:
- методические объединения, в которых созданы и успешно
функционируют школа передового педагогического опыта, школа молодого
учителя;
- МС школы - руководитель Резникова С.Н.

- МО учителей начальных классов - руководитель Соломатина Ю.А.
- МО классных руководителей - руководитель Хадзиева З.Т.
- МО филологов - руководитель Зайцева Н.И.
- творческие объединения и оперативно-проблемные группы учителей,
которые создаются для решения той или иной инновационной задачи.
Каждое структурное объединение выполняет функции, направленные на
организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным
обязанностям, локальным актам. Все локальные акты, регламентирующие
деятельность школы, а также отчет по самообследованию деятельности школы
размещены на школьном сайте.

Приложение N 2
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты

Единица
измерения
113 человек
50 человек
63 человека
0 человек
37 человек/ 36%

4,1 балла
3,1 балла
балл
балл
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

человек/%

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
0 человек/ 0%
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
0 человек/ 0%
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
60 человека/ 53%
принявших участие в различных олимпиадах,
(только
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
олимпиады)
Численность/удельный вес численности учащихся0 человек/ 0%
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
0 человек/ 0%
Федерального уровня
0 человек/ 0%
Международного уровня
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек/ 0%
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек/ 0%
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
0 человек/ 0%
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
0 человек/ 0%
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в
14 человек
том числе:
Численность/удельный вес численности
7 человек/ 50%
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
6 человек/ 43%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
7 человек/ 50%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
7 человек/ 50%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
3 человек/ 21%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
1 человек/ 7%
Первая
2 человека/ 14%
Численность/удельный вес численности
14 человек/100%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
4 человек/ 29%
Свыше 30 лет
3 человек/ 21%
Численность/удельный вес численности
2 человек/ 14%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
4 человек/ 29%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
14 человек/ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет

1.34

2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
14 человек/ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2. Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
0, 57 единиц
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно35,1 единиц
методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
да/нет
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
С обеспечением возможности работы на
да/нет
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами сканирования и
да/нет
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
да/нет
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
да/нет
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, 113 человек/ 100%
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
7,6 кв.м.
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

Приоритетные направления развития школы на 2024 год
Эффективное решение проблем современного образования на уровне
школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её
развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему,
обеспечивающую высокий уровень качества образования. Изменения,
происходящие в социально-экономической жизни страны, в частности,
переход от индустриального общества к информационному, обуславливают
необходимость качественных изменений и в школьном образовании.
Отличительная особенность новой модели образования состоит в том,
что система образования в первую очередь должна ориентироваться на
потребителей образовательных услуг, должна быть гибкой и полностью
отвечать идее непрерывного образования. Опыт и школьные традиции с одной
стороны и социальные запросы – с другой, обуславливают выбор основных
направлений развития МБОУ ООШ с. Раздольного:
– конкретизацию педагогических условий для развития учащихся на
всех уровнях образования в рамках одного образовательного комплекса,
ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей на
полноценное обучение, развитие и воспитание каждого ребенка в
соответствии с его желаниями и возможностями;
– повышение престижа ОУ, реальное закрепление за последним статуса
приоритетного учреждения, создающего и реализующего педагогические
условия непрерывного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
К важнейшим целевым индикаторам школы, обеспечивающих ее
развитие, относятся:
 качество образования в школе как динамическое соответствие
современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов –
непосредственных и опосредованных заказчиков;
 улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы в
образовательной среде;
 привлечение средств в бюджет школы;
 внедрение инноваций в образовательный процесс, а также создание
новых форм реализации открытости образования.
В качестве
принимается:

индикаторов

оценки

качества

образования

в

школе

 личностная результативность, касающиеся различных
сторон
образовательного и личностного развития учащегося;
 сформированность
целостного
образовательного
пространства
(социально-психологические показатели состояния образовательного
пространства как поля самореализации личности);
 ход инновационных процессов в образовательном учреждении
(достижение целей, поставленных в национальных и государственных
программах развития);
 становление системы полноценной социализации и воспитания
(количество видов и качество социально и личностно значимой
деятельности);
 развитие информатизации (эффективность внедрения компьютерных
технологий в различные виды образовательной деятельности);
 эффективность
управления
(выполнение
принятых
решений,
упорядоченность действий, качество системы информации и др.);
 эффективность психолого-педагогического сопровождения учебного
процесса;
 развитие культуры.
В качестве индикаторов оценки имиджа и конкурентоспособности в
школе принимается:
 разработка свода правил и неукоснительное следование им всеми
членами коллектива;
 постоянное саморазвитие коллектива, объединённого общим делом;
 создание и культ собственного стиля, соблюдение преемственности,
соблюдение коллективной чести;
 дисциплина, воспитание трудовых и бытовых навыков;
 формирование детского коллектива;
 формирование и поддержка коллективных традиций;
 наличие атрибутов: девиз, форма одежды и др.
 сформированный образ руководителя-профессионала, лидера, яркой
личности, увлеченной, обладающей неформальным авторитетом,
способной вдохновить коллектив на достижение высокой цели;
 качество образовательных услуг;
 наличие и функционирование детских общественных организаций;
 педагогическая, социальная и управленческая компетентность
сотрудников;
 связи школы с различными социальными институтами, высшими
учебными заведениями и т.д.;

 забота администрации об оказании своевременной актуальной помощи
отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным
ученикам, молодым специалистам, испытывающим затруднения
родителям и пр.).
В качестве индикаторов оценки привлечения средств в бюджет в школе
принимается:
 увеличения количества платных образовательных услуг;
 наличие спонсорской поддержки.
В качестве
принимается:

индикаторов

оценки

внедрения

инноваций

в

школе

 создание
профильных
дистанционных
курсов
учителямипредметниками и вовлеченность в дистанционное обучение учащихся
школы;
 использование системы дистанционного обучения при реализации
образовательных и дополнительных образовательных программ школы,
проектной деятельности, внеурочной занятости учащихся;
 создание страниц учителей-предметников на сайте школы;
систематическая работа по выставлению оценок в электронный журнал;
 мобильного приложения официального сайта школы.
Цель развития школы: создание условий для устойчивого развития
школы
как
современного
конкурентоспособного
учреждения,
предоставляющего качественные образовательные услуги и обеспечивающего
разностороннее развитие личности учащихся с учетом их потребностей и
возможностей.
Для реализации концептуальной идеи развития образовательной системы
школы и поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. создание условий организации образовательного и воспитательного
процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового
поколения в соответствии со стратегией образования в интересах
устойчивого развития;
2. обеспечение информационной открытости ОО и доступности
образования для всех участников образовательного процесса и
социальных партнеров;
3. создание
высокопрофессионального
коллектива
педагогов,
соответствующего современным профессиональным стандартам,
способного к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей

профессиональной
деятельности
для
создания
ситуации
профессионального успеха;
4. создание условий для партнерского взаимодействия с родителями,
общественными организациями, учреждениями социальной сферы;
5. расширение спектра современных образовательных технологий, форм и
методов обучения, применяемых в образовательном процессе;
6. создание условий для эффективного управления ресурсами школы,
информатизация школьной инфраструктуры;
7. расширение спектра образовательных услуг;
8. системный мониторинг удовлетворенности учащихся и их родителей
происходящими изменениями;
9. создание
условий,
способствующих
повышению
конкурентоспособности каждого учителя и ученика;
10.формирование модели конкурентоспособной школы.
11.развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения,
обеспечивающего качественное гармоничное образование;
12.усиление сотрудничества с социальными партнерами для решения
актуальных проблем образовательного процесса;
13.развитие системы профильного дистанционного обучения.
14.проводить всестороннее, глубокое изучение личности учащихся и
создавать максимально благоприятные условия для реализации ее
творческого потенциала;
15.приобщать к ведущим духовным ценностям, культурному наследию
своего народа;
16.развивать способности к саморазвитию, самосовершенствованию,
самореализации;
17.развивать потребность в здоровом образе жизни.
18.учителям-предметникам повышать свою квалификацию, активно
участвовать в конкурсах различного уровня, применять в практике
инновационные образовательные технологии по организации
воспитательной деятельности;
19.создание условий эффективного психолого-педагогического и
методического сопровождения участников педагогического процесса по
освоению ФГОС второго поколения;
20.координация деятельности школьных методических объединений по
различным инновационным технологиям;
21.повысить качество подготовки к предметным олимпиадам различного
уровня. Распространить опыт учителей, достигших высоких результатов
на муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады
школьников. Систематизировать подготовку учащихся к конкурсам,

фестивалям, турнирам. Активизировать участие в конференциях
различного уровня;
22.совершенствовать
работу
по
эффективному
использованию
материально- технической базы учебных кабинетов (компьютеров,
интерактивных досок, мультимедийных проекторов и др.),
дидактического оборудования. Обеспечить и поддерживать работу
локальной школьной сети, использовать возможности современных
средств связи: Интернета и электронной почты, сайта школы.
23.продолжить работу по созданию и совершенствованию программ
духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни и формирования универсальных учебных
действий (УУД) на ступени начального и основного общего
образования.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Основные направления и перспективы развития МБОУ ООШ с. Раздольного
на 2024 год
В целях обеспечения высокого качества образования в школе,
соответствия уровня образовательных услуг запросам общества и государства,
коллективу школы и родительской общественности в 2024 году необходимо
сконцентрировать внимание на следующих приоритетных направлениях
деятельности:
1. Продолжение работы по совершенствованию кадровой политики,
поднятию престижа учительской профессии, обеспечению социальной
гарантии педагогов в соответствии с Проектом Министерства
образования и науки РФ «Модернизация региональных систем общего
образования».
2. Обновление содержания образования в рамках введения ФГОС,
переориентация образовательного процесса на овладение учащимися
предметными, ключевыми и надпредметными компетенциями.
3. Повышение продуктивности системы аттестации и контроля за
качеством обучения.
4. Усиление воспитательной функции образования, направленной на
формирование гражданственности, нравственности, патриотизма.
5. Реализация социальной защиты учащихся и воспитанников. Усиление
мер по борьбе с безнадзорностью, асоциальным поведением учащихся.
6. Формирование эффективных нормативно-правовых и организационноэкономических механизмов привлечения и использования ресурсов.
7. Отработка технологии подготовки к ГИА.

8. Реализация всероссийского Проекта Концепции по развитию
математического образования.
9. Развитие общественного участия в управлении школой.
10.Совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров и
реализация Проекта «Профессиональный стандарт».
11.Развитие инфраструктуры школы.
12.Совершенствование содержания, форм и методов образования.
13.Совершенствование системы управления образовательным процессом.
14.Совершенствование системы ВШК, введение в ВШК мониторинга
личностного роста.
15.Реализация разных форм обучения (в том числе дистанционных).
16.Создание условий для роста профессионального мастерства и
творческой активности педагогов.
17.Систематическое проведение дней открытых дверей.
18.Мониторинг образовательных потребностей учащихся и их родителей.
19.Участие учащихся школы в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
проводимых другими образовательными учреждениями; разработка
модели непрерывного образования от детского сада до ССУЗа.
20.Повышение уровня защищённости школы, улучшение и оздоровление
условий образовательного процесса.
21.Педагогическая поддержка семейного воспитания и активное включение
семьи в деятельность школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».