План работы МС МБОУ ООШ с.Раздольного на 2023-2024 учебный год

Тема: «Повышение качества образования в РСО-Алания через повышение

уровня
педагогической
компетентности
и
профессионального
мастерства современного педагога в условиях действующих ФГОС».
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его

эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия,
самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО
– обновленное содержание) и ФГОС основного образования (ООО – обновленное
содержание).
2. Создание
условий
(организационно-управленческих,
методических,
педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО
образовательного учреждения, включающих две группы требований в
соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Формирование профессиональной компетентности учителей, развитие их
творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества
педагогического процесса.
4. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий;
5. Формирование способности педагогов к рефлексивной деятельности как основы
для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей
решения выявленных проблем.
6. Выявление, изучение, обобщение и распространение творческого опыта педагогов
школы через мастер-классы, практические занятия, семинары.
Содержание деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы
образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной
политикой республики. Содержание деятельности совета предусматривает повышение
квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательнообразовательного процесса и состоит в следующем:
 выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности;
 организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности
в школе;
 осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
 обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
 оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и
другим поощрениям;
 участие в разработке вариативной части учебных планов;
 организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
 планирование и организация работы временных творческих групп, которые
создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения,














обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки
инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых
исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений
деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному
учреждению;
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных
образовательных стандартов;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
определение направлений наставничества;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Методические недели.
8. Работа творческих объединений.
9. Предметные недели.
10. Семинары.
11. Фестиваль науки и творчества.
12. Консультации по организации и проведению современного урока.
13. Организация работы с одаренными детьми.
14. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной
документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация
имеющегося материала, оформление тематических стендов.
15. Педагогический мониторинг.
16. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

1.Работа с кадрами
1.1.Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.
1.1. Курсовая переподготовка
№ п/п Содержание работы
Сроки
Исполнители
Прогнозируемый результат
1
Составления плана курсов повышения
Июнь,
Зам. директора
Перспективный план курсовой
квалификации
сентябрь
по УР
переподготовки
2
Составление отчетов по прохождению
1 раз в
Зам. директора
Отчеты на МО
курсов
полугодие
по УР
3
Составление перспективного плана повышения квалификации
Повышение квалификации
педагогических кадров в связи с введением ФГОС
1.2. Школа молодого педагога
Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя
1
1. Формирование пар молодой специалист -наставник
АвгустЗам. директора
Знание нормативно- правовой
2. Изучение нормативной базы школы
сентябрь
по УР
базы
3. Ведение школьной документации (рабочая
программа, календарно- тематическое планирование, классный
журнал)
2
1. Подготовка учителя к уроку. План урока.
Октябрь
Зам. директора
Повышение качества
2. Требования к плану воспитательной работы
по УР
проведения уроков
класса. Методика разработки плана воспитательной работы
Зам. директора
по ВР
3
1. Требования к анализу урока и деятельности
Ноябрь
Зам. директора
Повышение качества
учителя на уроке. Типы и формы уроков
по УР
проведения уроков
2. Практикум «Самоанализ урока»
Зам. директора
3. Посещение уроков учителей
по ВР
4
1. Способы организации работы учащихся с учебником,
Декабрь
Зам. директора
Повышение качества
учебным текстом
по УР
проведения уроков
2. Внеклассная работа по предмету
Зам. директора
по ВР
5
1. Психолого- педагогические требования к проверке, учету,
Февраль
Зам. директора
Повышение качества
оценке знаний учащихся
по УР
проведения уроков

2. Методический семинар «Как помочь учащимся
Зам. директора
подготовиться к экзаменам. Как готовиться к устным
по ВР
выступлениям»
Педагог3. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и выпсихолог
ход из нее».
6
Творческий отчет молодых педагогов
Апрель, май Наставники
1.3. Аттестация педагогических работников.
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
№
Содержание работы
Исполнители Сроки
Прогнозируемый результат
п/п
1
Уточнение списка аттестуемых работников в 2023-2024 уч.
Сентябрь
Зам. директора
Список аттестующихся
году
по УР
педагогических работников.
2

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для
прохождения аттестации

В течение
года

Зам. директора
по УР

Преодоление затруднений при
написании заявлений

3

Наполнение документальной базы по аттестации

В течение
года

Зам. директора
по УР

4

Оформление аналитических материалов по вопросу
прохождения аттестации.

В течение
года

Зам. директора
по УР

Систематизация материалов
по
аттестации.
Эссе, анкетирование,
практические рекомендации
по самоанализу деятельности.

1.4. Обобщение и распространение опыта работы.
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
Обобщение опыта работы МО учителей
1
Оформление «педагогической копилки» (медиатека)
В течение
года

2

Представление опыта работы на заседаниях МО.

Декабрь,

Руководители
МО, учителяпредметники.

Руководители

Тезисы выступлений,
конспекты,
доклады.
Формирование медиатеки на
сервере школы
Выработка рекомендаций для

январь

МО, учителяпредметники,
Зам. директора
по УР

внедрения

Зам. директора
по УР
Зам. директора
по ВР
Учителяпредметники

Участие в конкурсе

3

Участие в профессиональных олимпиадах и конкурсах.

В течение
года

4

Показ практического применения опыта и
разработка рекомендаций по его внедрению.

Март

2. Предметные недели
Цель: Развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
Предметы
1
Физическая культура и ОБЖ
Сентябрь
Руководители
МО, учителя2
Изобразительное искусство, музыка, технология
Ноябрь
предметники
3
Предметы естественно-научного цикла
Декабрь
4
Начальные классы
Март
5
Математика и информатика
Апрель
6
Русский язык и литература
Февраль
7
История, обществознание, география
Январь
8
Иностранный язык, родные языки
Март
3. Методические семинары
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
1
Методический семинар №1
Сентябрь
Зам. директора
«Приоритетные задачи методической работы в новом учебном
по УР, учителягоду и отражение их в планах методической работы МО в свете
предметники
перехода к внедрению ФГОС третьего поколения».
2

Методический семинар №2
Ноябрь
«О ходе реализации педагогическим коллективом обновленных
ФГОС -21»
1.«Работа со слабоуспевающими учениками как фактор

Зам. директора
по УР, учителяпредметники

Рекомендации для
распространения
Активизация познавательных
интересов и творческой
активности
учащихся

Повышение качества
образования

Повышение качества
образования

повышения качества знаний и умений учащихся»
2. Мастер-классы: «Методы и способы работы с
неуспевающими и слабоуспевающими учениками на уроке и во
внеурочное время».
3

Методический семинар №3
«Современный урок как условие выхода на новые
образовательные результаты в ходе реализации стандартов
третьего поколения».
1. «Педагогические методы и приёмы повышения учебной
мотивации учащихся»
2. «Этапы урока согласно образовательному стандарту».

Декабрь

Зам. директора
по УР, учителяпредметники

Повышение качества
образования

4

Методический семинар № 4
«Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся
в области использования ИКТ технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения
обновленных ФГОС 1-2 и 5-6 классы, а также реализации
основной образовательной программы на всех уровнях
обучения»
1. «Использование компьютерных технологий на уроках
физики».
2. «Формирование умений учебно-исследовательской и
проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС на
уроке и во внеурочной деятельности»
3. Психологическая помощь ученикам в период
подготовки к экзаменам
Методический семинар №5
«Реализация внеурочной деятельности как инновационной
составляющей ФГОС нового поколения в школе»
1. «Внеурочная деятельность в воспитательной работе».
2. «Организация работы по профориентации в школе в
рамках предпрофессинального образования»

Январь

Зам. директора
по УР, учителяпредметники

Повышение качества
образования

Март

Зам. директора
по УР, учителяпредметники

Повышение качества
образования

5

Методический семинар №6
Май
«Итоги методической работы школы в 2023- 2024 учебном
году»
4. Методические советы
Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.
1
1. Задачи методической службы на 2023-2024 учебный год.
Август
Утверждение плана методической работы на 2023-2024
учебный год.
2. Утверждение программы вариативной части учебного плана.
Утверждение программ дополнительного образования,
учебных программ, программ индивидуального обучения.
3. Утверждение графика проведения, предметных недель,
графика контрольных работ
4. Анализ результатов ОГЭ. Планирование работы по
подготовке к итоговой аттестации
5. Утверждение программ аттестации и повышения
квалификации на 2023-2024 учебный год.
6. Рассмотрение рабочих программ и КТП по предметам на
2022-2023 учебный год.
7. Рассмотрение планов работы ШМО на 2023-2024 учебный
год.
6

2

1.Подготовка обучающихся 4-9 классов к школьному этапу
ВОШ.
2.Составление плана работы с одаренными детьми.
3. Составление списков слабоуспевающих обущающихся и
плана работы с ними.
4. Подготовка обучающихся 5-9 классов к ВПР.
5. Утверждение программы элективных курсов по
предпрофильной подготовке, кружков.
6. Представление опыта работы учителей.
7. Обсуждение проблем сайта школы.

Сентябрь

Зам. директора
по УР, учителяпредметники

Повышение качества
образования

Зам. директора
по УР

Обеспечение выполнения
задач плана методической
работы.
Обеспечение качественной
реализации вариативной части
учебного плана.
Обеспечение организованного
проведения олимпиад,
предметных недель.
Методические рекомендации
по подготовке к ОГЭ

Зам. директора
по УР,
руководители
МО

1.Обеспечение качественной
реализации программ
элективных
курсов и кружков.
2. Решение о распространение
опыта работы учителей
школы.
3. Обеспечение
систематизированной работы с одаренными

3

4

8.Планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий
в рамках школьных методических недель и семинаров
9.Итоги ВШК, проводимого в сентябре (по плану ВШК)
10. Индивидуальная работа с одаренными детьми. Подготовка
к проведению Всероссийской олимпиады школьников.
Проведение школьного тура
1.Выступления по теме «Адаптация первоклассников и
пятиклассников в школе».
2. Проведение и анализ уроков с позиции требований
обновленных ФГОС НОО и ООО в 1, 5 классах с целью
реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
3. Реализация плана ВШК
4.Анализ вводной диагностики.
5. Анализ участия обучающихся в школьном этапе ВОШ.
6.Организация и проведение тренировочного тестирования в
формате ОГЭ по русскому языку и математике в 9 классе в
декабре 2023г.
7.Утверждение плана творческого отчѐта школы (День
открытых дверей).
8.Организация взаимопосещения уроков педагогами.
1. Анализ результатов обученности учащихся по предметам за
1 полугодие. Анализ административных контрольных работ.
2. Анализ результатов тренировочного тестирования в формате
ОГЭ по русскому языку и математике в 9 классе.
3.Изучение требований, структуры, порядка проведения ГИА.
Организация выставок конспектов уроков, тематических
разработок, дидактических материалов, наглядных пособий,
рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.
4. Промежуточные результаты работы
научного общества учащихся.
5. Подготовка к проведению школьной научно-практической
конференции (требования к исследовательским и проектным

детьми

Ноябрь

Зам. директора
по УР, учителяпредметники,
педагогпсихолог

Контроль за адаптацией
первоклассников и
пятиклассников

Январь

Зам. директора
по УР, учителяпредметники,
педагогбиблиотекарь

1. Проанализировать
деятельность МО по
повышению
качества образования,
выработать
меры и способы улучшения
ситуации по каждому
предмету.
2. Усилить ВШК по
подготовке к независимому
тестированию, ОГЭ.
Организовать проведение

работам, экспертные листы).
6.Выполнение учебных программ за 1 полугодие
7. Итоги ВШК за 1 полугодие ( по плану ВШК)
8.Выступление библиотекаря о перечне учебных изданий на
2024-25 учебный год.
9. Внеурочная деятельность и её анализ.

5

6

индивидуальных
консультаций
для учащихся, испытывающих
трудности при подготовке к
ГИА.
5. Использовать
разноуровневую систему
требований к знаниям
учащихся
для реализации
разноуровневого
подхода при проведении
уроков.

1.Анализ проведения творческого отчета «День открытых
Март
дверей».
2.Анализ проведения школьной научно-исследовательской
конференции.
3. Подготовка к итоговой аттестации учащихся, рассмотрение и
утверждение материала для проведения промежуточной
аттестации, допуска к экзаменам
4. Реализация программы «Одаренные дети».
5. Анализ проведения предметных недель.

1. Анализ ТТ по предметам в 9 классе, ВПР в 4-8 классах,
административных контрольных работ во 2-9 классах.
2. Анализ работы методического объединения учителей за
2023-2024 учебный год.

Май

Зам. директора
по УР, учителяпредметники

Зам. директора
по УР, учителяпредметники

1.Выявление положительных
моментов и проблем в работе
с одаренными детьми.
2. Результативность
проведения
предметных недель,
выявление
положительного опыта,
проблем.
3. Анализ выполнения плана
научно-методической работы
за
год, выявление проблемных
вопросов.
Анализ выполнения учебных
программ
Анализ деятельности МО

3. Итоги участия школьников в олимпиадах,
конференциях.
4. Система мониторинга качества образования в школе.
5. Анализ реализации тем по самообразованию педагогов.
Предъявление результатов самообразования педагогов.
6. Результативность участия учителей в педагогических
конкурсах.
7. Обсуждение плана работы на 2024-2025 учебный год.
8. Анализ выполнения учебных программ за учебный год
9. Итоги научно-методической работы за год.
1.Организация постоянно действующего
В течение
Зам. директора
общешкольного семинара
года
по УР
1. Разработка нормативных школьных документов (положения,
программы и т.д.)
2. Подготовка к общешкольным мероприятиям (педсоветы,
семинары, конференции)
3. Поощрение педагогов
5. Работа методических объединений.
Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки
учителей, развитие творческого потенциала учителя
1. Проведение заседаний МО 1 раз в четверть
По плану
Руководители
Системное решение задач
Вопросы для рассмотрения
МО
методической работы.
* Анализ работы за прошедший уч. год
*Утверждение плана работы на 2024-2025 уч. год
*Изучение нормативных документов
* Утверждение тематических планов
* Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий,
предметных недель
* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых
столов
* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам
полугодовых, годовых к/работ
7

*Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики
В течение
преподавания
года
*Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на
новый учебный год
6.Инновационная деятельность.
1.1. Предпрофильная подготовка
Цель: формирование готовности к выбору профиля и осознанному выбору профессии.
1. Согласование учебного плана предпрофильной подготовки
Сентябрь
на год

Зам. директора
по УР

2. Разработка методических рекомендаций учителям по
составлению рабочих программ элективных курсов.
3.Родительские собрания в 7 и 8 классах.

Учебный план
предпрофильной подготовки,
план школы
Рабочие программы
Информирование родителей
обучающихся 7 и 8 классов об
организации предпрофильной
подготовки.
Осознанный выбор профиля
Защита проектов, самоанализ
руководителей элективных
курсов.

4.Разработка и проведение информационных мероприятий
5.Подведение итогов ПП
В течение
года
6.Отслеживание, корректировка и обобщение результатов
внедрения предпрофильной подготовки.
7.Работа с одаренными детьми.
Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию
1
Определение контингента и составление плана работы по
Сентябрь
Зам. директора
организации исследовательской деятельности
по УР, учителяпредметники
2
Разработка плана реализации программы работы с одаренными Сентябрь
Зам. директора
детьми
по УР, учителяпредметники

Методические рекомендации

Организация
исследовательской
деятельности.
План реализации программы.

3

Этапы работы над проектом, исследовательской работой

В течение
года

Учителяпредметники

4

Подготовка и проведение школьного тура ВОШ

5

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках
предметных недель
Обеспечение участия школьников в конкурсах различного
уровня, в том числе телекоммуникационных
Диагностика потенциальных возможностей детей с
использованием ресурсов психологической службы

Октябрь ноябрь
В течение
года
В течение
года
По плану

Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Педагогпсихолог

6
7

Защита проекта, отчет по
исследовательской
деятельности
Выявление и поддержка
одаренных детей.
Выявление и поддержка
одаренных детей.
Поддержка талантливых детей
Выявление талантливых детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».