Учебный план начального общего образования 1-4 классов на 2023-2024 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2023– 2024 учебный год
начальное общее образование
(1 – 2 классы)
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Раздольного на 2023–2024 учебный год разработан
на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (действующая редакция);
- Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 года №286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (1-е классы);
- приказов Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576, № 1577, №
1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривающие
выделение отдельных самостоятельных предметных областей «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» и «Родной язык и литература» как самостоятельные и обязательные
для изучения»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 №
08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного
общего образования»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018
года №08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
-концепции «Шахматное образование в общеобразовательных организациях
Республики Северная Осетия-Алания»;
- приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
года № 286»;
- приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
года № 287»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
- приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"(с изменениями на 11 февраля
2022 года).

1.Учебный план начального общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного на 2023–
2024 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на
изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем обязательной
нагрузки обучающихся.
1.1.Содержание и структура учебного плана начального общего образования
определяется требованиями ФГОС, системой УМК, задачами и спецификой образовательной
деятельности МБОУ ООШ с.Раздольного, сформулированными в уставе образовательного
учреждения. Учебный план уровня начального общего образования призван обеспечить
освоение учащимися государственного образовательного стандарта, и дает возможность
формировать познавательную мотивацию, развивать личностную активность, способствовать
сохранению здоровья.
1.2. Учебный план предусматривает следующий режим:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 14 классов;

продолжительность учебного года:

в 1-х классе – 33 учебные недели;

во 2-4-х классах – 34 учебные недели;
 продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней;
 продолжительность учебной недели во 2- 4 классах – 6 дней;
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 1-м классе – 21 час;
во 2-4-х классах – 26 часов;
1.3. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не должен превышать продолжительности выполнения 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для
2 и 3 классов, 2 часа — для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с требованиями санитарных правил.
1.4. Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся, без домашних заданий.
В 1 четверти во 2 классе обучение проходит без балльного оценивания.
1.5. Продолжительность
учебных
четвертей
составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов); II четверть - 8 учебных недель (для 1-4
классов); III четверть - 11 учебных недель (для 2-4 классов), 10 учебных недель (для 1
классов); IV четверть - 7 учебных недель (для 1-4 классов).
1.6. Продолжительность каникул составляет:
по
окончании I четверти (осенние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1—4 классов);
по
окончании II четверти (зимние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1-4 классов);
дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4
классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
1.7. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1
класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не
должна превышать 40 минут.
1.8.
Продолжительность перемен
между
уроками составляет
не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 урока) - 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 20 минут.
1.9 . Занятия начинаются в 8 часов утра и заканчиваются не позднее 15 часов.

2.Общая характеристика.
2.1. Реализация содержания федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обеспечивается учебно-методическим комплексом в 1-4
классах, направленным на общекультурное, личностное, познавательное развитие, на
формирование универсальных учебных действий.
2.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений:
 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
 ОО реализовывает примерный учебный план начального общего образования
Вариант №4 для общеобразовательных организаций с изучением родного языка.
 Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять более 3345 ч в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами:
 русский язык –5 часов в неделю в 1-4 классах,
 литературное чтение –3 часа в неделю в 1-4 классах.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметами:
 родной язык (русский, осетинский) и литературное чтение на родном языке (русском,
осетинском) – 3 часа в неделю в 1-4 классах.
Изучение родного языка и литературного чтения на родном языке направлено на
развитие
языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и
монологической речи.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом иностранный язык
(английский) – 2 часа в неделю во 2-4 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
математика - 4 часа в неделю в 1-4 классах, информатика - 1 час в неделю во 2-3 классах.
Предметная область «Обществознание» представлена предметом «Окружающий мир» 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Предметная область «Основы религиозной культуры и светской этики» представлена
предметом основы религиозной культуры и светской этики – 1 час в неделю в 4 классе.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
 музыка -1 час в неделю во 2-4 классах, 0,5 часа в неделю в 1 классе (МР СОРИПКРО
на 2023-2024учебный год).
 изобразительное искусство -1 час в неделю во 2-4 классах, 0,5 часа в неделю в 1
классе. классе (МР СОРИПКРО на 2023-2024учебный год).
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом технология 1 час в неделю в 1-4 классах.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом физическая
культура – 2 часа в неделю в 1-4 классах.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в учебный план 2
класса включено изучение учебного предмета «Информатика» в количестве 1 часа в
неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.1. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
2.2. Во 2-3-х классах производится деление на группы при организации занятий по
иностранному языку и информатике при наполняемости класса 20 и более человек.
3. Промежуточная аттестация во 2- 4-х классах проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ ООШ с.Раздольного (приказ №11-од от 02.09.2015 г.).
Учебный план МБОУ ООШ с.Раздольного направлен на достижение планируемых
результатов обучения и воспитания.

Вариант 4
Федеральный учебный план начального общего образования
(1 кл. — 5-дневная учебная неделя, 2—4 кл. — 6-дневная учебная неделя с
изучением родного языка)
Количество часов в неделю Форма
Учебные предметы
Предметные
/
промежут
I
II
III
IV
области
очной
Классы
аттестаци
и
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
5
литературное чтение Литературное чтение
3
3
3
3
Родной язык и
Родной язык и (или)
3
3
2
2
литературное чтение государственный язык
на родном языке
республики
Российской
Федерации
1
1
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык Иностранный язык
–
2
2
2
Математика и
Математика
4
4
4
4
информатика
Обществознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

2
–

2
–

2
–

2
1

Музыка

0,5

1

1

1

Изобразительное
искусство
Технология

0,5

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

21

24

24

24

0

2

2

1

Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого:

Физическая культура

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Литературное чтение

1

Информатика

1

Учебные недели
Всего часов

33

34

34

34

693

884

884

884

Максимально допустимая недельная
21
26
26
26
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и
гигиеническими нормативами
*
Общий объём аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может
составлять более 3345 академических часов.
Учебным планом начального общего образования предусмотрено распределение часов
части, формируемой участниками образовательного процесса.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся указанные часы
распределились следующим образом:
в учебный план 2 класса включено изучение учебного предмета «Информатика» в
количестве 1 часа в неделю;
один час во 2 классе добавлен на изучение учебного предмета «Литературное чтение»;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2023– 2024 учебный год
начальное общее образование
(3-4 классы)
Учебный план уровня начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения- основной общеобразовательной школы с.Раздольного на
2022-2023 учебный год разработан на основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
 указа Президента Российской Федерации от № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года";
 распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 года № 317-ФЗ»;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в
ред. от 11.12.2020);
 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
от 11.12.2020);
 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
























деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"";
примерной основной образовательной программы начального общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 04.11.2010 № 1015 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры»;
письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма Министерства
спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических
указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров
для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной
работы»;
письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении
спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О
направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных
учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня 2012 года № 19-186;
письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
письма Министерства образовании и науки РСО-Алания «О методических
рекомендациях»;
письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №
05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях»;
Устава МБОУ ООШ с.Раздольного;
Положения о языках образования (обучения) и об изучении «Родного языка»,
«Литературного чтения на родном языке» и «Родной литературы» (пр.№ 143-од от
01.09.2018г.); осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым
образовательным программам;
Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ ООШ
с.Раздольного (пр.№ 143-од от 01.09.2018г.);
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ
с.Раздольного (пр.№129-од от 01.09.2018г.);

Уровень начальное общее образование
1.Учебный план начального общего образования МБОУ ООШ с.Раздольного на 2023–
2024 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на
изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем обязательной
нагрузки обучающихся.
1.1.Содержание и структура учебного плана начального общего образования
определяется требованиями ФГОС, системой УМК, задачами и спецификой образовательной
деятельности МБОУ ООШ с.Раздольного, сформулированными в уставе образовательного
учреждения. Учебный план уровня начального общего образования призван обеспечить
освоение учащимися государственного образовательного стандарта, и дает возможность
формировать познавательную мотивацию, развивать личностную активность, способствовать
сохранению здоровья.
1.2. Учебный план предусматривает следующий режим:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 14 классов;

продолжительность учебного года:

в 1-х классе – 33 учебные недели;

во 2-4-х классах – 34 учебные недели;
 продолжительность учебной недели в 1- 4 классах – 5 дней;
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 1-м классе – 21 час;
во 2-3-х классах – 26 часов;
в 4 классе – 26 часов.
- продолжительность урока:
1-м классе:
 35 минут в сентябре – декабре;
 40 минут в январе – мае;
во 2-4-х классах – продолжительность урока - 40 минут.
1.9. Объем времени на выполнение домашних заданий:
во 2-3-х классах – 1,5 ч,
в 4-х классах – 2 ч.
1.10. Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся, без домашних заданий.
В 1 четверти во 2 классе обучение проходит без балльного оценивания.
1.3. Продолжительность
учебных
четвертей
составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов); II четверть - 8 учебных недель (для 1-4
классов); III четверть - 11 учебных недель (для 2-4 классов), 10 учебных недель (для 1
классов); IV четверть - 7 учебных недель (для 1-4 классов).
1.4. Продолжительность каникул составляет:
по
окончании I четверти (осенние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1—4 классов);
по
окончании II четверти (зимние
каникулы) 9 календарных
дней (для 1-4 классов);
дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4
классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
1.5. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1
класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не
должна превышать 40 минут.

1.6.
Продолжительность перемен
между
уроками составляет
10 минут, большой перемены (после 2 и 3 урока) - 20 минут..
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 20 минут.
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 17 часов.
2.Общая характеристика.
2.1. Реализация содержания федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обеспечивается учебно-методическим комплексом «Школа
России» в 1-4 классах, направленным на общекультурное, личностное, познавательное
развитие, на формирование универсальных учебных действий.
2.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений:
 Обязательная
часть
учебного
плана
определяет
состав
учебных
предметовобязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение.
 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
 ОО реализовывает примерный учебный план начального общего образования
Вариант №3 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на
русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации
 Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов
и более 3345 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до
1350 часов за 4 года обучения.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами:
 русский язык - 5 часов в неделю в 3-4 классах,
 литературное чтение – 3 часа в неделю в 3-4 классах.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметами:
 родной язык (русский, осетинский) и литературное чтение на родном языке (русском,
осетинском) – 3 часа в неделю в 3-4 классах;
Изучение родного языка и литературного чтения на родном языке направлено на
развитие
языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и
монологической речи.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом
иностранный язык (английский) – 2 часа в неделю в 3-4 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
математика - 4 часа в неделю в 3-4 классах;
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена предметом «Окружающий мир» - 2 часа в неделю в 3-4 классах.
Предметная область «Основы религиозной культуры и светской этики»
представлена предметом основы религиозной культуры и светской этики – 1 час в
неделю в 4 классе.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
 музыка -1 час в неделю в 3-4 классах,
 изобразительное искусство -1 час в неделю в 3-4 классах.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом
технология -1 час в неделю в 3-4 классах.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом
физическая культура – 3 часа в неделю в 3-4 классах.
2.3. Особенности учебного плана ОУ:
С целью формирования национальной, этнической и социальной идентичности,
изучения истории родного края учебный курс «История Осетии» изучаются в 4 классе в
рамках уроков ООМ в объеме 17 часов в год.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в учебный план 3
класса включено изучение учебного предмета «Информатика» в количестве 1 часа в
неделю соответственно
за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений.
В учебный план 3- 4 классов включены по 18 часов на изучение шахмат в рамках
учебного предмета «Физическая культура».
3.1. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
3.2. В 3-4-х классах производится деление на группы при организации занятий по
иностранному языку и информатике при наполняемости класса 20 и более человек.
4. Промежуточная аттестация в 3 - 4-х классах проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ ООШ с.Раздольного (приказ №11-од от 02.09.2015 г.).
4.1.
Учебный план МБОУ ООШ с.Раздольного направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.

Учебный план
уровня начального общего образования
на 2023 -2024 учебный год
Вариант 3
Примерный учебный план начального общего образования
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
I

II

III

IV

Русский язык

4

5

5

5

Литературное чтение

2

3

3

3

Родной язык и
литературное чтение

3

3

3

3

Иностранный язык

–

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Информатика

-

Форма
промежуточ
ной
аттестации

Обязательная часть

Филология

Математика и
информатика

-

Обществознание Окружающий мир
и естествознание

2

2

2

2

Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики

–

–

–

1

Музыка

1

1

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая
культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

21

25

25

26

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

–

1

1

-

Информатика
Максимально допустимая недельная
нагрузка

1
21

26

26

26

̽В учебный план 3 и 4 классов включено по 18 часов на изучение шахмат в рамках учебного
предмета «Физическая культура».

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Начальное общее образование

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

2904

3345

Формы промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Предметная
область

Русский я зык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство
Технология
Основы религиозных
культур и светской
этики

Учебные
предметы

Формы промежуточной аттестации
2 класс

3 класс

4 класс

диктант с
грамматическим
заданием

комплексная работа

тестовая работа

контрольная работа

диктант с
грамматическим
заданием

контрольная работа

контрольная работа

контрольная работа

Математика

контрольная работа

комплексная работа

Информатика

контрольная работа

контрольная работа

Окружающий мир

тестовая работа

комплексная работа

Изобразительное
искусство

творческая работа

творческая работа

Музыка

отчетный концерт

отчетный концерт

проектная работа

проектная работа

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
(русский,
осетинский)
Иностранный язык
(английский)

Технология
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Физическая культура Физическая
культура

проектная работа
сдача контрольных
нормативов

сдача контрольных
нормативов

III. План внеурочной деятельности
Пояснительная записка
1.
Назначение плана внеурочной деятельности - психологопедагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
1.1. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
1.3. Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение и являются для образовательной организации общими ориентирами и
не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной
деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на
свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться
родители как законные участники образовательных отношений.
1.4. Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
1.5. Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
1.5.1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
1.5.2. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
1.6. Направления и цели внеурочной деятельности.
1.6.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

1.6.2. Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
1.6.3. Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
1.6.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
1.6.5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов
работ на компьютере.
1.6.6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
1.6.7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
1.7. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
1.8. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
1.9. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя- предметники, социальные
педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь
и другие).
1.10. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в

части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
1.11. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
План внеурочной деятельности
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности – это документ, который определяет состав, и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на
ступени начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом
интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Для организации внеурочной деятельности выбрана базовая организационная модель,
строящаяся на основе взаимодействия школы с несколькими учреждениями
дополнительного образования детей.
№

1 класс

2 класс

3 класс

«Разговоры о
важном»
«Школьный театр»
«Занимательная
математика»

1ч.

«Разговоры о важном» 1 ч.

1ч.
1ч

«Школьный театр»
«Занимательная
математика»

1ч.
1ч.

4.

«Занимательная
грамматика»

1ч

«Занимательная
грамматика»

1ч

5.

«Юный шахматист» 0,5ч «Юный шахматист»

0,5ч

Итого:

4,5ч

1.
2
3.

4,5ч

№ 4 класс

1.

«Разговоры о важном»

1ч

2

«Школьный театр»

1ч.

3.

«Математическая шкатулка»

0,5ч

4

«Математическая грамотность»

0,5ч.

5.

«Занимательный русский язык»

0,5ч

6.

«Читательская грамотность»»

0,5ч

«Разговоры о
важном»
«Школьный театр»
«Математическая
вертикаль»

1ч

«Любители русского
языка»

1ч

1ч.
1ч

4ч

Итого:

4ч

Годовой учебный план для 3 класса
(для обучающихся по АООП с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
I-IV классы)
на 2023-2024 учебный год (индивидуальное обучение на дому)
(34 учебные недели)
Примерный недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
I-IV классы
Предметные
области

Классы

Количество часов в год
I
II
III
IV

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика

3
3
2

3
4
3

2 (1*)
2 (2*)
1 (1*)

3
4
2

3
и 2

4
2

2 (2*)
1 (1*)

4
1

4.1. Музыка
2
4.2. Изобразительное
1
искусство
5.
Физическая 5.1.
Физическая 3
культура
культура

2
1

1
0,5 (0,5*)

1
1

3

1 (2*)

3

6. Технологии
6.1. Ручной труд
2
Итого
21
Часть,
формируемая
участниками образовательных отношений

1
23
3

0,5 (0,5*)
11 (12*)
3

1
20
3

Максимально допустимая годовая нагрузка 21
(при 5-дневной учебной неделе)

23

23

23

Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность

область 6

6

6

6

4

4

4

4

33

11

33

2. Математика
3. Естествознание

2.1.Математика
3.1.Мир природы
человека

4. Искусство

Всего к финансированию
31
* Часы, отведенные для заочного обучения.

Всего

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия
и ритмика):
«Улыбка» (занятия по ритмике)
1
Работа с психологом

1

Внеурочная деятельность:
«Умелые ручки»

1

«Веселые пальчики»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».