Положение о дистанционном обучении

1.3.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

Данное Положение разработано в целях определения единых подходов
к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного
процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися
содержания образовательных программ во время дистанционного
обучения.
2. Организация образовательного процесса во время карантина
(режима работы)
Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов
управления образования или на основании сведений о количестве
заболевших обучающихся издает приказ о временном переходе на
дистанционное обучение всей школы.
Во время карантина деятельность Школы осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность
педагогических работников - в соответствии с установленной учебной
нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом
рабочего времени, графиком сменности.
Директор Школы:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех
участников учебно-воспитательного процесса с документами,
регламентирующими организацию работы Школы во время
карантина;
- контролирует соблюдение работниками Школы карантинного
режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий,
направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы Школы во время карантина.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися; определяет
совместно с педагогами систему организации учебной деятельности
с обучающимися во время карантина: виды, количество работ,
форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими
выполненных работ, сроки размещения информации на сайте
школы;
- осуществляет информирование всех участников учебновоспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся, иных работников Школы

2.7.

об организации еѐ работы во время карантина, в том числе через
сайт школы;
- организует беседы, лектории для родителей (законных
представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима
с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся
Школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарнотематического планирования рабочей программы педагогами
Школы;
- разрабатывает рекомендации для участников учебновоспитательного процесса по организации работы во время
карантина, организует использование педагогами дистанционных
форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и
контроль за внедрением современных педагогических технологий,
методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью
реализации в полном объѐме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой с
обучающимися, находящимися на дистанционном режиме
обучения;
- организует учебно-воспитательную, научно-методическую,
организационно-педагогическую деятельность педагогического
коллектива в соответствии с планом работы Школы в
дистанционном режиме;
- анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.
Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), доводят информацию о карантинном режиме в
классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или
личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через
другие виды связи.
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о заданиях на период карантинного режима с
целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме;
- информирует родителей (законных представителей) об итогах
учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с
применением дистанционных форм обучения и самостоятельной
работы обучающихся.
3. Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной
нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.
3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объѐме, используя блочную подачу учебного материала,
проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении
изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть
программы остаѐтся неизменной.
3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объѐме
обучающимися
педагоги
применяют
разнообразные
формы
самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о
применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится
педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их
родителей (законных представителей).
3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного
обучения оценивается педагогом через обратную связь в электронном
виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания
карантина (дистанционного обучения).
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при
самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после
выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу
с обучающимися.
4. Деятельность обучающихся во время карантина
4.1.Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не
посещают школу. Получение заданий и другой важной информации
осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды
электронной связи по договорѐнности с учителем и классным
руководителем.
4.2.Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные
темы с целью прохождения материала, в том числе с применением
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
4.3.Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в
соответствии с требованиями педагогов.
4.4.Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
- получать от классного руководителя информацию о карантинном
режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся
или личное сообщение по домашнему или мобильному телефону,
социальные сети и др.;

- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности своих детей во время карантина, в том числе с применением
дистанционных технологий;
обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребѐнком карантинного режима;
-осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время
карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.
5. Ведение документации
5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического
планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с
требованиями оформления календарно-тематического планирования,
установленными общеобразовательным учреждением. В случае
невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно,
учитель-предметник может организовать прохождение материала (после
отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к
преподаванию учебного материала, о чѐм делается специальная отметка в
календарно-тематическом планировании.
5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных,
элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что
пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в
соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое
планирование.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не
требующей проведения непосредственно на учебных занятиях,
записывается в классный журнал в соответствии с изменениями,
внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина,
выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков,
пропущенных обучающимися» делается запись «Карантин с ______ по
______, приказ № ____ от «____» ____ 20… года».

Приложение №1
Компоненты, которые входят в состав учебно-методического
обеспечения:
В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
- рабочая программа;
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения,
примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде
поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС,
локальными документами Школы:
* текстовые – электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента,
литературных
произведений,
научно-популярные
и
публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты
электронных словарей и энциклопедий;
* аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или
иного вида учебного материала;
* видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
* программный продукт, в том числе мобильные приложения.

Приложение №2
Техническое и программное обеспечение
Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного
и информационного обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое
для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и
информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и
обучающихся Школы;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР
через локальные сети и сеть интернет.
Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
- систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов;
- электронные системы персонификации обучающихся;
программное
обеспечение,
предоставляющее
возможность
организации видеосвязи;
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.

Приложение №3
Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологи
Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися
или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
 уроки;
 лекции;
 семинары;
 практические занятия;
 лабораторные работы;
 контрольные работы;
 самостоятельная работа;
 консультации с педагогами.

Приложение №4
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
 для обучающихся в 1-4 классах – 15 мин;
 для обучающихся в 5-7 классах – 20 мин;
 для обучающихся в 8-9 классах – 25 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся 1-4 классов составляет один урок, для обучающихся в 5-8
классах – два урока, для обучающихся в 9 класса – три урока.

Приложение №5
Вид непрерывной деятельности

Классы

Просмотр
статических
изображений
на экранах
отраженного
свечения

Просмотр
динамических
изображений
на экранах
отраженного
свечения

Работа с
изображение
м на
индивидуаль
ном мониторе
компьютера и
клавиатурой

Прослушиван
ие
аудиозаписи

Прослушиван
ие
аудиозаписи в
наушниках

1–2

10

15

15

20

10

3–4

15

20

15

20

15

5–7

20

25

20

25

20

8–9

25

30

25

25

25

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы:
1–2 классы – 20 минут,
3 - 4 классы – 25 минут,
5–6 классы – 30 минут,
7–9 классы – 35 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».